Министр внутренних дел, господин ГЛАВНЫЙ полицейский в очередной раз превзошел сам себя. На этот раз, хотя это уже его не первая инициатива, он решил бороться с экстремизмом в сети.
Предлагаю вашему вниманию цитату из новостей:
В МВД рассказали о планах создания по всей стране специализированных отделов для выявления экстремизма в интернете. В них же будет осуществляться экспертиза на предмет установления экстремизма в печатных СМИ и других видах аудио- и видеоконтента. Об этом рассказал глава ведомства Рашид Нургалиев.
Подобные центры в России уже есть, но только два: в Москве и Санкт-Петербурге. Скоро аналогичное учреждение будет создано в Южном федеральном университете. А затем, по словам Нургалиева, они будут созданы и в других федеральных округах. Как раз сейчас этим вопросом занимаются полномочные представители президента в федеральных округах.
Глава МВД рассказал, что в прошлом году его ведомство впервые начало уделять большое внимание экстремизму в интернете. Было проведено 219 экспертиз и вынесено 130 предупреждений. Во многих случаях провайдеры стали блокировать различные веб-сайты, которые были признаны экстремистскими.
Об этом главный полицейский страны сподобился сообщить в начале недели.
Хотя, по большому счету, сроки выхода информации в свет в этом случае и все, что связано с министром внутренних дел, большой роли не играют. На мой скромный взгляд, фигура главного полицейского в нашей стране, довольно интересна. А интересна она в том плане, что есть министр, а есть его ведомство. Но при этом министр живет какой-то отдельной от своих подчиненных жизнью. То он говорит о реформе и высоком звании полицейского, а его подчиненные тем временем гремят на всю страну в делах о вымогательстве. То он говорит о переаттестации сотрудников, а они снова гремят на всю страну в очередном скандале, связанным с пытками и причем в весьма извращенной форме. Сегодня он объявляет войну экстремизму, а одного из его подчиненных со сворой обслуживания в одном из регионов «берут» за «торговлю» красивыми автомобильными номерами. Этот список можно продолжать до бесконечности.
Министр МВД и ведомство. Ведомство и министр МВД. Разные вещи.
О том, что Рашид Нургалиев решил бороться с экстремизмом в сети, нет ничего плохого. Сама идея - отличная. Но вряд ли она будет способствовать накоплению дополнительных положительных баллов для того чтобы иметь возможность попасть в новое правительство, которое будет формироваться уже совсем скоро.
Более того, если все это делалось для галочки, для изображения бурной деятельности, то пусть в таком виде и остается. Так как у меня есть серьезные опасения, что весьма ретивые сотрудники, пока «суть да дело» под флагом борьбы с экстремизмом смогут наломать столько дров, что расхлебывать потом придется долгие годы.
Что такое экстремизм? Есть ли в нашей стране четкое определение этому явлению? Если ли у нас механизмы по выявлению экстремизма? Есть ли у нас специалисты, которые бы были достаточно компетентны для ведения данных «чисток»?
Некоторые, конечно, возразят. Ну, как же, в судебной практике за последние годы уже проходило ряд громких дел, по борьбе с экстремизмом. Да, действительно, было. Но, опять же, на суд общественности были представлены механизмы изобличения данного экстремизма? Нет! Просто была отсылка к неким «экспертам», которые в своей деятельности взяли и постановили.
А для нас - «экспертами было установлено». И все. А я лично хочу знать, каким образом это было достигнуто и как все это выявлялось.
В результате всего этого мы рискуем получить весьма сильную, и бескомпромиссную карательную машину, которая, по сути, без суда и следствия сможет уничтожать всех неугодных. Виновных и невиновных. Причастных и нет. В общем - всех, кто «рылом не вышел».
Поэтому, в очередной раз повторюсь, благо будет, если данная инициатива всего лишь слова. Такие же, как слова о том, что простой гражданин может вот так вот запросто, защищая свою честь и достоинство дать «господину полицейскому» в жбан, если тот, при исполнении своих обязанностей, не дай Бог превысит свои полномочия.
В завершении всего вышесказанного хотелось бы отметить следующее. Хоть нынешний министр внутренних дел и является выходцем из ФСБ, и это как бы делает ему некоторую «честь» - он «свой», но оставаться больше в должности ему нельзя. Структура МВД, которой он руководит вот уже довольно продолжительное время все больше и больше становится похожей на какую-нибудь ОПГ, чем на ведомство, способное отстаивать закон и порядок в обществе. Сегодня и так уже процент доверия людей к сотрудникам в погонах настолько низкий, что упади он еще ниже, и в обществе авторитет власти рухнет настолько сильно, что грань между вседозволенностью и чувством меры будет окончательно стерта.
А если в обществе не будет реальной силы, которая бы могла контролировать внутренние процессы, то это общество обречено на медленное и мучительное самопоедание. Или сценарий будет развиваться по второму, более вероятному варианту. Видя всю бесперспективность нашей правоохранительной системы, нам протянут руку помощи из-за рубежа. Они нам предложат своих полицейских для наведения порядка в нашей стране. И протянут те, кто давно мечтает видеть нас лежащими на лопатках. Как вам такой поворот событий?