Давно хотел озвучить эти мысли. О самых дебилоидных и "кровожадных" проявлениях духа раздора.
1. Креститься двумя пальцами, или тремя.
А ничего что в библейские времена вообще не крестились никак? И ученики Христа занимались совершенно другими вещами - проповедью Евангелия, которая сопровождалась чудесами?
Даже сам Господь говорил о подобных вещах:
Иисус ответил:
- А почему вы ради соблюдения ваших собственных традиций нарушаете заповедь Божью?
(Матфея 15:3)
А заповедь Божья такова:
Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. (Иоанна 13:34)
Но нет, нужно ругаться из-за двоеперстного и троеперстного крестного знамения, которого во времена апостолов вообще не было!
2. Причащаться вином или виноградным соком?
В Израиле градус вина был намного меньше, к тому же вино для них было напитком как у нас например квас. Говорят там было мало воды, и пили там вино.
А то что для алкоголиков вино - реальный соблазн, об этом кто-то думает, об этом кто-то знает? А для тех кто не в курсе - да, Церковь для того и есть, чтобы спасать измученных и грешных, к коим относятся и алкозависимые.
И сок, и вино - плод винограда. Как по мне no big deal причащаться соком ради немощных братьев и сестёр, хотя лично мне, как пожизненно свободному от алкоголя, для полноты ощущений больше нравится причастие вином.
Суть и смысл причастия не меняется от консистенции, которой мы причащаемся.
3. На Украине или в Украине?
Мне вообще всё равно. Я говорю и так, и так - в зависимости от ситуации. Мне привычней говорить "на Украине", но есть случаи когда удобней сказать "в Украине". Ломать речевую привычку ради немощных, которые считают что только "в Украине" и никак иначе - мало удовольствия, но к сожалению из уважения приходится.
Что я хочу сказать? Совершенно несущественные вещи моими глазами, вещи, не меняющие суть и смысл, порой возводятся в ранг войны между мнениями. Зря.
Неокрепшие головы могут вынести мне суд за столь дерзкие мысли, но я в свою очередь выношу суд бесам и демонам раздора и разделения, проявившимся в этих случаях особо радикально.
К тому же это библейски оправдано:
Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? (1-е послание Коринфянам 6:3)