Уже давно собирался свозить свою семью в Хасанский район, где они ещё ни разу не были. Обычно, с Дальнегорска мы ездим отдыхать "на моря" восточного побережья открытого моря. Дальше всего на север отдыхали за Пластуном, в Джигите. Дальше всего на юг - в бух. Спокойной, возле Находки. Конечно, бывали и на Русском, но без ночёвки, а значит - не в счёт. Итак, имеется 4 дня, с четверга по воскресенье. Конец августа, после сильных дождей. Машина пузотёрка, на дикие пляжи проехать проблематично. И вдобавок ко всему - с нами собака, а значит, на многие турбазы проезд нам закрыт. С такими трудными вводными отправляемся в неизвестность.
Анучинский район, недалеко от сворота на Виноградовку
Заехали в Корсаковку Уссурийского района, к родне. Дорога туда, конечно, ужасная, по сравнению с той, которая была когда-то. Разбита дорожной техникой и самосвалами, брошенными на строительство снесённого несколько лет назад моста у с. Кроуновка.
Деревенские зарисовки:
Пробыв в Корсаковке часа полтора снова выдвигаемся в путь. Проезжаем через Уссурийск. Рассказываю своим, что это второй по населению город в Приморье после Владивостока. Смотрят с интересом. Мы его всегда проезжаем стороной, а тут едем через город. В Раздольном сворачиваем вправо, и, через мост въезжаем в неведомые дали.
Раздольная сильно разлилась и затопила поля, что не внушает оптимизма. Перед въездом в Хасанский район имеется площадка на обочине, с которой открывается интересный вид на Владивосток - со стороны равнин, лугов и болот, которые очень экзотичны для облика морского города. Амурский залив отсюда какой-то сиреневый.
Больше в этот день фоток не было, так как вечерело и мы спешили куда-нибудь приехать и затабориться. Свернули в Славянку. Приятно удивились работающему фонтану с подсветкой посреди лотосового озера. Неприятно удивились разбитой вдрызг главной улице. Закупились продуктами в "Тумангане" и спустились на "Манчжурку". На муниципальном пляже ставить палатки запрещено, поэтому ломанулись по объездной дороге в сторону устья р. Пойма. Погремев днищем по булыжникам, доехали до луж. Сначала я ходил по ним вброд, измеряя глубину. Свет фар отражался в зеркальной глади этих дорожных водоёмов, бросая блики на высокие стены окружающей их травы. Звенели комары, где-то вдали, из тьмы, доносился рокот прибоя. Добрались до особо глубокой лужи. Решил немного разгрузить машину, перенёс жену через лужу на руках. Постоял на той стороне, посветил фонариком... И решил возвращаться. Не хотелось начинать отдых с ночёвки посреди болота в заглохшей машине.
На выезде из болота остановили гаишники. Проверка документов, но по факту, поиски пьяных за рулём. В-общем, решили ночевать на турбазе и не искать больше приключений. Называть её не буду. Две тысячи за ночёвку в крохотном, пропахшем сыростью домишке, с текущим прямо под стену ручьём... Не ожидал, что ещё остались такие турбазы рядом с крупными посёлками, с хорошими асфальтированными подъездами, всеми коммуникациями. Думал, что возле Славянки теперь уже одни крутые и дорогие турбазы - ан нет!
Утром решили ехать на Кубанку. Надежды было мало, что проедем, но всё же... Не доехали даже до Гвоздево, упёрлись в текущую через дорогу речку. Ладно, едем дальше, на косу Назимова. Перед Краскино случилась главная неприятность за всю поездку - влетели колесом в глубокую выбоину. Эти выбоины начали попадаться ещё перед Славянкой, но до этого мне их удавалось благополучно миновать. А здесь было сочетание отличного шоссе, позволявшего ехать за сотню, и серии хаотично разбросанных ям. В одну из них я и влетел колесом со всего маху. На боковине образовалась грыжа. Вибрации при езде не ощущалось, и мы потихоньку поехали уже хоть куда-нибудь, к морю. От поездки на косу Назимова отказались, двинули на Зарубино.
Пейзажи Хасанского района немного отличаются от привычных приморских. Чем-то напомнили Крым, в который съездили в прошлом году. Посёлок Зарубино разделён портом на два микрорайона.
Порт впечатлил штабелями серебристого металла, скорее всего алюминия. Доводилось видеть горы угля, древесины, но тысячи, а может быть и десятки тысяч тонн цветмета - впервые.
Пляж в "Новом посёлке". Рядом даже имеется гостиница, скорее всего - новострой.
Улочки в Зарубино узкие и извилистые, словно в каком-нибудь крымском Солнечногорске или Канаке. Дальше, в сторону Кубанки, снова пошла раздолбаная грунтовая дорога. Поэтому свернули на ближайшую бухту, в которой оказалась турбаза "Чёрные пески". Думали оставить там машину, а самим пройти на дикий пляж, но выяснилось, что можно останавливаться на пляже турбазы со своей палаткой и собакой. Заплатив за 2 дня 1800 р. наконец-то оказались на море!
Обустроились на краю пляжа. Поставили палатку и тент, под которым разместили складной стол и кресла.
До обеда была хорошая погода, что позволило нам неспеша обустроить наш палаточный лагерь. Но затем влупил ливень. Впрочем, сильно нам он не мешал. Да и другим отдыхающим тоже. Многие, пережидая ливень, купались в море, благо что вода была около +22. После дождя мы затеяли опасные физические опыты с радугой:
Насобирали её так много, что ели радугу, пили радугу, пока не поплохело.
Потом просто гуляли по пляжу, любовались вечерним морем и туманом на горе Туманной. Эта сопка, высотой более 500 м, расположенная на полуострове Гамова, вообще в любую погоду красовалась с прицепленным к себе облачком или туманным шлейфом. Не зря она так называется.
С дровами на "Чёрных песках" туго. Пособирали вокруг себя плавняк, добавляли древесный уголь. Но костерок у нас был скорее для антуража. Варили на газовой горелке. Вот такой походный натюрморт:
Солнце давно зашло, но на юго-западе до полуночи горел странный оранжевый закат. Меня это сразу удивило - почему юго-запад, и почему он не гаснет? Решили, что это либо отсветы порта Посьет или какого-то ближайшего северо-корейского. А может быть зарево от промысловых кораблей. Но в любом случае, пейзаж был психоделический. Черные блестящие камни, оранжевое небо и наша "база", словно на другой планете.
На следующий день я отправился исследовать остров Михельсона.
Продолжение следует...