Брайс-Каньон - ещё одно сказочное место

Sep 07, 2018 12:12

Брайс-Каньон называют геологическим чудом, музеем природных скульптур под открытым небом и кусочком Марса на планете Земля. Чтобы увидеть этот национальный парк своими глазами, следует отправиться в США, в штат Юта.

Брайс-Каньон в США: история



Главной достопримечательностью парка являются острые шпили необычной геологической структуры, называемые худу (hoodoos).Благодаря воздействию эрозии, худу превратились в удивительный массив фантастических форм и расцветок. Эти скальные образования выглядят настолько эффектно благодаря наличию окисленных микроэлементов, создающих более 60 оттенков красного, желтого и фиолетового и белого цвета. Индейцы племени Пейют, проживавшие на этой территории много сотен лет до прихода сюда первых европейцев, утверждают, что hoodoos когда то были древними людьми, которые превратились в камень как наказание за плохие поступки. Это описание отражает причудливый и неповторимый рельеф местности Брайс-Каньон .

В начале 18 века первые путешественники мало сообщали об удивительной красоте Брайс-Каньона. По видимому, первыми путешественниками здесь стали охотники на пушного зверя и торговцы, поскольку имя Paunsaugunt на языке местного племени Пейют означает «дом бобров». Предприниматели и старатели, которые стали первооткрывателями многих неизведанных территорий на Западе США, поначалу не считали этот регион для себя перспективным.

Брайс-Каньон в США



Мормоны на территории Юты начали оседать в конце 1840-х, когда Бригам Янг, американский религиозный деятель и организатор переселения мормонов в район Большого Солёного озера, вместе со своими последователями основали город Солт-Лейк-Сити. Колонисты надеялись создать религиозную колонию на южной территории штата Юта, но здешняя местность оказалась мало пригодной для ведения сельского хозяйства. Ранние заморозки, которые здесь случались в связи с расположением на большой высоте на уровнем моря, делали занятие растениеводством рискованным. Поселенцы занимались сельским хозяйством только в некоторых местах на вершине плато Paunsaugunt и в нижней части каньона.


Брайс-Каньон: как появилось название
В средине 1870-х небольшая группа мормонов поселились в близлежащих долинах, которые неплохо подходили для выпаса скота. Эбенезер Брайс и его семья были среди тех мормонов, которые первыми рискнули осесть в этом регионе. Он решил переехать из Солт-Лейк-Сити на юг штата Юта в надежде, что здешний климат поможет улучшить плохое состояние здоровья его жены. Между 1878-1880 Брюс и другие поселенцы построили семи мильный ирригационный канал для увеличения урожайности и обеспечения водой скота. Брюс также проложил дорогу, оканчивающуюся в устье ущелья, которая сделала более доступной проведение лесозаготовок. Поскольку состояние здоровья его жены не улучшилось, Брайс переехал на юго-восток штата Аризона, теплый климат которого на протяжении круглого года был более приемлемым для его больной жены Марии. К тому времени местные жители уже называли эту местность Каньон Брайса.



Говорят, что когда однажды его спросили о впечатляющей красоте возле его фермы, Брайс ответил, что тот каньон был “проклятым местом, где терялись коровы. Первые поселенцы мормоны были заинтересованы в первую очередь в выращивании сельскохозяйственных культур и разведении крупного рогатого скота для обеспечения своих семей необходимыми средствами, а также в создании церкви. Мормоны были искренне верующими в Бога людьми, чья борьба против суровой реальности повседневной жизни оставляла им мало энергии для созерцания великолепных пейзажей. Много лет спустя внук одного из первых поселенцев мормонов отметил: “…поселенцы были слишком заняты, добывая средства существования для своих семей. Не существовало дорог, их тележки были изношены, их лошади и волы были слабые и жалкие, неспособные совершить длинные путешествия, разве что в случае насущной необходимости”. Такие трудные условия жизни отодвигали на второй план истинное понимание красоты этого края.



Пересеченная местность со сложным рельефом Брайс Каньона стала препятствием для ранних колонистов и поселенцев. Но в то же время такой рельеф местности привлек к себе внимание ученых и топографов в 1870-х. Как мормоны обустраивали здесь фермы, ранчо и населенные пункты возле ущелья, так и некоторые ученные и топографы нашли для себя много интересного для изучения. В 1876 году топограф Бейли так описал причудливые формы hoodoos: …поверхность обрывается почти перпендикулярно на глубину несколько сотен футов - создается впечатление, как будто дно исчезло, обнажив утесы, демонстрирующие все формы и конфигурации живописного пейзажа. Там насчитывается тысячи красных, белых, фиолетовых и алых цветных пород любых размеров, вызывающих ассоциацию со стражниками на стенах замков, монахов и священников в их одеждах, соборы и их приходы. Там есть глубокие пещеры и пространства, похожие на развалины тюрем, шпили и зубцы, укромные места и углубления, представляющие дикие и самые прекрасные пейзажи, когда-либо виданных человеком; в действительности, это одно из чудес света”.

Хотя фронтир (фронтир - неисследованная или неосвоенная область в Америке) был официально объявлен закрытым в последнем десятилетии 19 века, несколько районов Запада оставались относительно безлюдными и практически неизвестными для американского общества. Одной из таких территорий и был Каньон Брюса.



В это время многие живописные территории на Западе начинают получать признание и развитие. В 1872 году Конгресс впервые учредил Йеллоустон как первый национальный парк. В ближайшие два десятилетия были созданы несколько национальных парков, в том числе Йосемити в Калифорнии и Маунт-Рейнир в Вашингтоне. Изолированное месторасположение Брайс Каньона делало его труднодоступными. В начале 20 века железнодорожные компании начали играть важную роль в содействии развитию национальных парков на Западе. Эти компании быстро поняли, какой экономический потенциал кроется в осуществлении транспортных перевозок и размещении туристов, желающих собственными глазами посмотреть на природные достопримечательности.

Отсутствие близлежащих дорог и больших городов способствовали безвестности Брайс Каньона. Грунтовая дорога в этот район была настоящим испытанием в любое время года, но большие снежные сугробы делали каньон недостижимым на протяжении нескольких месяцев в году. Тем не менее, благодаря усилиям Хамфри американская общественность, наконец, узнала о его существовании. В 1915 году он стал управляющим Национального лесного заповедника Севиер в штате Юта. Поскольку значительная часть живописной местности каньона находилась в пределах заповедника, она также находилась под юрисдикцией Хамфри. Увидев Брайс Каньон, Хамфри считал себя обязанным содействовать развитию области в качестве туристической достопримечательности.



Имея в своем распоряжении скромный бюджет, Хамфри построил грунтовую дорогу к кромке плато. Ему принадлежала идея воспользоваться услугами фотографов, чтобы сделать рекламные фото территории. Статья, которая вышла в газете Юнион Пасифик Рейлрод в 1916 году, стала одной из первых, которая донесла читателям информацию о каньоне. Она включала в себя фотографии кромки плато и нижней его части. В 1917 году Хамфри проложил тропу с вершины кромки плато в нижнюю часть каньона и сеть тропинок в пределах области худу. Хамфри взялся лично показать местным жителям достопримечательности этой территории. Брайс-Каньон начали рекламировать как место для приятного путешествия для автомобилистов, путешествующих в Великий Каньон, который стал национальном монументом в 1908 году и национальным парком в 1919. Все это вызвало всплеск общественного интереса к Брайс Каньону. Однако предстояло проделать огромный объем работы, прежде чем он стал популярным местом среди туристов.

В 1919 году законодательный орган штата Юта рекомендовал сохранить каньон как место для общественного пользования. В 1923 году президент США Уоррен Гардинг официально учредил Национальный монумент Брайс Каньон. Поскольку эта территория находилась в пределах местного государственного заповедника, ответственность за управление национального монумента возложили на Лесную службу США. Пять лет спустя, территории был предоставлен статус Национальный парк Брайс Каньон и его управление начала осуществлять Служба национальных парков.

К началу 1920-х следующие четыре стороны признали возможность сделать Брайс Каньон доступным для общественного пользования:
1) Национальная лесная служба;
2) вновь созданная Служба национальных парков;
3) железнодорожная компания Юнион Пасифик;
4) правительство штата Юта.

Каждая группа имела различные причины для стремления развивать эту територию как туристическую достопримечательность, и они согласились начать переговоры для строительства дорог, развития автомобильного туризма в парке и создания необходимой инфраструктуры для размещения туристов.



В 1922 году железнодорожная компания Юнион Пасифик обьявила о намерении вложить $ 5 млн для завершения строительства ветки железной дороги в Сидар-Сити и построить лоджии в Брайс-Каньон с целью содействия в привлечении туристов для знакомства с местными достопримечательностями. Компания создала “Большой окружной тур”, который позволял туристам посещать несколько парков во время одного путешествия. По прибытии в Сидар-Сити на поезде, туристы могли предпринять путешествие на автобусах по круговой дороге, соединяющий Национальный монумент Сидар-Брейкс, северную кромку Гранд Каньона и Брайс Каньон.

С момента, когда национальный монумент Брайс Каньон находился в управлении Лесной службы США с 1923 по 1928 годы, туристический поток возрос значительно. В 1927 году, его посетили около 24 000 человек. Под управлением национальной службы парков посещение еще более возросло, все больше туристов приезжали сюда на своих автомобилях. Качество дорог, маршрутов для пешего туризма и зон отдыха в парке продолжало улучшаться. В 1941 году парк принял 124 000 туристов. Сегодня он принимает около 1 млн 750 тыс. посетителей ежегодно.

Брайс-Каньон сегодня
Парк Брайс-Каньон известен на весь мир красотой уникальной морской геологии. Он являет собой огромную подкову в виде амфитеатра, сформированную в восточной части плато Paunsaugunt на территории штата Юта. Плато было сформировано примерно 10 млн лет тому назад, когда давление из недр земли подняло пласты каменной породы на несколько тысяч футов выше уровня моря, вызвало трещины вдоль геологического разлома и разломы. Пласты пород были перемещены вертикально вверх, в результате чего образовалось высокое плато Юты. Силы эрозии раскалывали горную породу воздействием замерзающих клиньев льда и растворяющей способности воды, благодаря чему известняковые породы превратились в причудливые формы слот каньонов, окна, плавники и шпили, называемые здесь худу (hoodoos). Окрашенные в различные яркие расцветки, эти причудливо расположенные скалы образуют удивительный пейзаж лабиринтов, которые предоставляют туристам интересные и запоминающие путешествия по территории парка, которые тяжело представить человеку, никогда здесь не бывавшему.

Ходу представляют собой высокие и тонкие шпили горной породы, которые проступают из нижней части засушливой впадины. Худу наиболее часто встречаются в районе высокогорного плато Колорадо и в бесплодных районах плато Великие равнины (США и Канада). Хотя они встречаются во многих вышеперечисленных районах, нигде в мире вы не встретите такой высокой концентрации худу как в северной части национального парка Брайс-Каньон.

На территории парка, размеры худу варьируются в диапазоне от среднего человеческого роста до высоты десятиэтажного здания. Сформированы в осадочных породах, формы худу зависят от эрозионной сети сменяющих друг друга твердых и мягких слоев породы. Этим слоям дали имя Формация Кларона. Они состоят из нескольких видов породы, включая аргиллиты и алевролиты, но преобладает известняк. Эта порода образовалась от 30 до 40 млн лет тому назад в огромном древнем озере, которое охватывало большую часть Западной Юты. Минералы, отложенные в различных разновидностях породы, стали причиной того, что худу имеют различные оттенки цвета



Орегонская сосна, альпийские луга и пихтово-еловые леса обрамляют края плато и изобилуют животным миром. В Национальном парке насчитывается 400 разновидностей растений и около 160 видов птиц. Територия Брайс Каньона насчитывает многочисленные виды животных: снежные барсы, лисы, черные медведи,олени, антилопы, лоси. Обитающий здесь горный лев является крупнейшим экземпляром семейства кошачьих в Северной Америке. Его иногда называют рыжий кот или североамериканская рысь, Эти величавые животные когда то бродили по всей территории Северной Америки, но сегодня их ареал обитания ограничен Британской Колумбией и Альберта в Канаде а также 12 западными штатами США плюс Флорида. На территории парка он считается самым опасным хищником, не имеющим естественных врагов.

Этот регион обладает едва ли не самым лучшим в мире качеством воздуха, благодаря чему отсюда открывается панорама с видом на три штата. В большинстве дней в году с разных обзорных пунктов парка можно увидеть горы Навахо и плато Кейбаб, расположенные в 140 км от парка. В отдельные дни, когда стоит тихая ясная погода, можно увидеть територию восточной части соседнего штата Аризона и штата Нью-Мексико на западе парка (видимость 240 км).

В сочетании с отсутствием на этой территории крупных источников света, здесь предоставляются уникальные возможности для астрономов, наблюдающих за звездами. Величина ночного неба в парке равняется 7.4, которая делает его одним из самых темных в Северной Америке. Благодаря этому астрономы могут видеть 7500 звезд невооруженным глазом, в то время как в большинстве других мест меньше 2000 из-за светового загрязнения (во многих крупных городах можно увидеть всего несколько десятков). Рейнджеры парка организовывают различные программы по астрономии, защите ночного неба и ночных животных.

Фестиваль астрономии Брайс-Каньон, проводимый обычно в июне, привлекает тысячи посетителей. В честь фестиваля астрономии, Астероид 49272 был назван именем Национального парка.



Большинство посетителей парка для осмотра его достопримечательностей используют автомобили, благодаря которым предоставляется отличная возможность посетить 13 обзорных площадок, которые доминируют над амфитеатром. Брайс Каньон имеет 8 обозначенных и поддерживаемых в надлежащем состоянии туристических маршрутов, каждый из которых в обе стороны отнимет у вас не больше нескольких часов. Некоторые из этих маршрутов пересекаются, благодаря чему туристы могут предпринимать более сложные путешествия по парку. В парке есть также да маршрута, требующие ночлега: Ригс Луп Трейл длиной 14 км и Андер Рим Трейл (37 км). Общая длина маршрутов для пешего туризма составляет 80 км. Кроме того, здесь есть обозначенные, но не поддерживаемые службой национального парка лыжные трассы.

Самое популярное занятие большинства посетителей парка - пейзажные съемки каньона. Благодаря большой высоте над уровнем моря и чистому воздуху, фотографии восхода и заката солнца получаются очень впечатляющими. Лучи солнца меняют окраску скал, делая общий пейзаж контрастным и насыщенным.

Брайс-Каньон



Спасибо администрации сайта "Все чудеса мира" за знакомство с геологическим чудом и великолепную статью с фотографиями "Брайс-Каньон - кусочек Марса"

Национальный парк Брайс Каньон является одним из уникальных мест посещения для туристов. Необычный рельеф парка привлекает к себе множество любителей природы. Здесь создана необходимая туристическая инфраструктура, позволяющая посетителям полноценно провести время в этом удивительном уголке природы.

Каньон Брайс


Каньон, Мир, Каньон Брайс

Previous post Next post
Up