Моя опять собирается мало-мало поёрничать, и честное слово, был бы рад, если бы мне не предоставляли для этого поводов. А поводов хоть отбавляй. Взять к примеру оформление отечественных дисков (содержания сегодня касаться не буду, для этого нужна палка подлиньше). Дорогие друзья, предлагаю поупражняться в остроумии и ответить, глядя на картинки, которые я здесь вывесил, на ряд нехитрых вопросов.
1.1. Кто главный герой ленты?
1.2. О чем фильм?
Главный вопрос здесь стоит, повторю, стоит ребром:
2.1. Даст или не даст?
2.2. О чём фильм?
2.3. Почему у верблюда такое испуганное выражение на морде?
3.1. Что у барышни с шеей?
3.2. А у Соловья-Разбойника?
3.3. Что у лошади во рту?
3.4. Почему Розовый Слон (известный символ delirium tremens) прячет хобот за щитом, и что он там делает Илье, если у богатыря на лице играет такая блаженная улыбка?
Я ответил так:
1.1. Ежу понятно, что главный герой картины - Коричневый Конь и его хозяйка, Девка-В-Сарафане. А увалень в косоворотке, что маячит на заднем плане, играет роль наполнителя, не более того.
1.2. Фильм о том, как Коричневый Коник удивил Серого Ослика и рассердил свою хозяйку, Девку-В-Сарафане.
2.1. По характерным позам, которые приняли персонажи, и по хитрым ухмылкам Горыныча совершенно ясно, что парню не дадут.
2.2. О том, как обламывается парень.
2.3. Просто верблюд посмотрел вниз. И обнаружил, что вся честная компания висит в воздухе над лесом. До утра гуляли, проснулись на деревьях.
3.1. Э-э-э... Хандроз? Паралич шейных мышц? Вы представляете себе анатомию человека и что нужно было сотворить с девушкой, чтобы расположить её голову под таким углом к корпусу?
3.2. Ничего. У него шеи в принципе нет, ему ломать было нечего. Вообще тут всё просто, иллюстратор, собрав макет, вдруг понял: всех персонажей он сгруппировал в одном месте, но добиться от них взаимодействия у него не получилось. А отчего бы не сымитировать связь между героями, пусть двое из них хотя бы пытаются СМОТРЕТЬ на Илью. И хрен с ним, что для этого их и придётся изуродовать.
3.3. Отсюда не разобрать, но если судить по форме, цвету и размеру, то очень похоже на шпикачку.
3.4. О чём вы думаете, это ж СЕМЕЙНЫЙ мультик!
Не надо думать, что это проблема именно российского дизайна, и что возникла она сейчас. И что проблема заключается в художнике, рисовавшем обложку (хотя его вклад, несомненно, трудно переоценить).
До тех пор, пока дизайнеры будут получать ЦУ впихнуть невпихуемое, диски у нас будут выходить вот с такими шедевральными обложками. На то оно и "шедевр российской мультипликации".