Какую штуку раздобыл:
SONY-DSC-F77A, 2003 год. 4 Мп, есть оптический видоискатель и встроенная пыха, умеет писать видео (320×240), помимо автофокуса со зверской подсветкой присутствует ручная фокусировка и макро. Укомплектовано всё это дело поворотным блоком с объективом Carl Zeiss (конечно при таких размерах от Цейсса одно название и осталось ^_^)
Зум только цифровой - оно и понятно, откуда взяться переменному фокусному, если объектив засунут в такой компактный отсек. Позже, когда покинувшая фотопром Konica-Minolta продала Sony свои разработки и патенты, та в своих комппактах начала во всю использовать «перископическую» схему от Minolta DiMAGE X: через призму оптическая ось преломляется на 90 градусов вниз, а сам линзоблок расположен вертикально и занимает всю высоту корпуса.
Матрица на самом донышке. Ну ведь гениально же, а?
Между прочим 2002 год.
На этой схеме построено уже не одно поколение Sony Cyber-shot. И сейчас на серьёзных, в общем-то, ресурсах типа dpreview.com, куда пишут чуваки, которые вроде как должны знать всё обо всём, в обзоре очередной DSC-T можно прочитать что-то вроде «инженеры Sony каким-то образом сумели разместить в столь тонком корпусе столь мощный объектив». Каким-каким, известно каким - про то знают инженеры Minolta :)
P.S. Наврал, нет здесь зума. У DSC-F77 есть, а у F77A уже нет, кнопочки +/- служат лишь для масштабирования снимков при просмотре. Ну да без него и лучше, кому вообще нужен цифровой зум? Зато куча реальных ништяков: по выбору точечный или многоточечный автофокус, точечный или взвешенный экспозамер, экспокоррекция (+/-2EV) и автоспуск.
P.P.S. Таки наврал, есть здесь зум. Нужно было качество снимков выставить не максимальным, и тогда появляется возможность цифрового зума. Ну да кому он, на самом деле, нужен? То-то же. Пис! =)