Я всё чаще замечаю, что в последние годы катастрофически мало читаю. Решил исправляться и начал (само-собой) с комиксов, манги, графических новелл.
Первой попалась "Яростная месть" ("GYAKUSHU!")
Дэна Хиппа. История о банальной мести, описанная в трёх томах. "Если хотите повеселиться, почитайте о любви и счастье, отложите эту книгу":
Проглотил залпом. "В стране вечной зимы тёплым считается день, когда ты не замерзаешь до смерти". История-то может и традиционная (ну месть, ну и что?), а вот подача понравилась. Хипп на самом деле художник гибкий, разноплановый, и приведённые в конце 1-го тома наброски недвусмысленно дают понять, что "Месть" могла выйти в совсем другой реализации. Но Хипп выбрал стиль чёткой контрастной отрисовки, с твёрдыми линиями и почти полным отсутствием полутонов. Получилось мощно.
Далее на разделочный стол попала "The Mask: The Collection" от небезызвестной Dark Horse Comics. Кино с Джимом Керри помните? Так вот оно именно по мотивам этих комиксов:
Одно "но": оригинал, в отличие от экранизации, заряжен насилием по самые помидоры. Да-да, если в фильме это насилие стилизовано под мультики, то в комиксах самое что ни на есть настоящее. Маска (и другие) расстреливают, взрывают, режут, давят, и всё это с кровью. Кстати, Стэнли Ипкисс, сыгранный Керри, в комиксах долго не протянул. Он оказался жалким нытиком с кучей претензий, который, заполучив маску и раскрыв её секрет, тут же принялся мстить по списку всем своим обидчикам, вплоть до школьной учительницы. И утром, после долгой ночи мщения, засыпал с мыслью: "Ну ничего, ничего, вот завтра, завтра-то я уж точно начну быть супергероем!" А потом у маски были еще другие владельцы. И другие, но это уже в "Маска возвращается".
Что еще сказать? Издание от "Прайм-Еврознак" оказалось полным говном. Бумага дерьмовая, печать отвратительная. Не разобрать ни деталей, ни даже выражений на лицах персонажей. Комикс элементарно неприятно держать в руках, напомнил российскую продукцию начала 90-х. Другие товары этого издательства теперь буду обходить стороной.
Манга, как же без неё! С мангой в этот раз повезло, мне попалась "Онинбо и адские личинки" от Хидеси Хино. Это такой Стивен Кинг от манги. Отморозок тот еще. Детство провёл в Китае, откуда его семья на пике бострения антияпонских настроений была вынуждена бежать, и сам Хино едва не погиб (по его заверениям). Хидеси Хино умеет классно рисовать - но считает, что для пущей выразительности его работам не помешает толика примитивизма, а потому его манга зачастую отличается убийственно-карикатурной отрисовкой персонажей. За исключением монстров - о, этих гадов автор рисует честно, с любовью:
История на первый взгляд незамысловата: некий толстощёкий малыш Онинбо (на картинке сверху) с вечно свисающей из носа соплёй бродит по миру людей и выискивает среди них тех, кто страдает от кошмаров. Онинбо на самом деле демон, и люди с кашмарами, сами того не зная, пригрели у себя адских личинок, питающихся их страхами. Ну а личинки, в свою очередь, излюбленное лакомство Онинбо, так что малыш находит "клиента", устанавливает за ним слежку, дожидается апогея - а потом АМ! И готово.
"Вот жирная личинка, и глупая совсем. Не знает, дурачинка, кого я скоро съем!"
Кстати, добавлю про конкретно это издание. "Фабрика комиксов" не решилась (поленилась отважилась не) менять японскую компоновку (справа-налево), так что читать нужно как заправскую мангу. Дочитав до конца, обнаружил, что на самой первой странице тома (это если пытаться читать как европейскую книгу) отпечатано честное предупреждение, типа "Дорогой читатель, это последняя страница манги, если ты раньше никогда не читал..." ну и так далее. Не знаю, мне было очень приятно. Не то чтобы меня нужно было учить читать мангу, но - теперь томик можно спокойно отдать кому-нибудь из друзей, для чтения, и не учить при этом, как правильно читается манга. Приятно!
UPD: Нет, правда! Никакой иронии! Издатели, балующиеся отзеркаливанием манги под европейку должны гореть в аду!
Далее в список затесался "C.A.T. - Confidential Assassination Troop", манга от китайского художника Фун Йиньпана:
У г-на Йиньпана смешалось всё: русские, американцы, китайцы, люди, кони... 2000-е года, мир на пороге третьей мировой, и вот спецслужбы возятся, возятся, стреляют, избивают, гоняются друг за другом... Главная героиня - типичная такая Мотоко Кусанаги (草薙 素子), только с татуировкой кошки на плече и по-кошачьи вертикальными зрачками. История занятная, а вот иллюстрации мне не очень понравились. Йиньпан перегружает рисунки мелкими штрихами, и сами персонажи и объекты у него зачастую строятся из "лапши" - это когда раз за разом обводится контур объекта. Не очень. Плюс у него в рисунках редко можно встретить настоящую чёрную полноценную тень - штриховка, штриховка, всё какое-то серое, объёмное - но не выразительное... Ну это так, мои личные эстетствования. В целом китаец рисует очень недурно, и историю я проглотил мигом. Вот только продолжения покупать не буду, дороговато как-то...
Ну и напоследок - француз югославского происхождения Энки Билал. "Самый известный и популярный французский художник", как заявлено на обложке (мне отчего-то вспомнился Жан Жиро aka Мёбиус, ну да видимо я переоценил его известность). Сын боснийца и чешки, Билал в возрасте 9 лет попал во Францию и получил надлежащее художественное образование. "Спящиц зверь" - глава из тетралогии, изданная в очень приличном качестве:
В 89-м снял необычный "Бункер Палас-Отель", а вообще и до и после активно рисовал графические новеллы. Придумал и нарисовал цикл "La trilogie Nikopol", по которому в 2004-м году был снят стильный (но с треском провалившийся в прокате) европейский кин
"Бессмертные. Война миров", а в 2008 студия небезызвестного Бенуа Сокаля выпустила квест
"Nikopol: Secrets of the Immortals". Работы самого Сокаля я, честно признаться, не переношу, но этот квест мне показался занятным. А к Билалу у меня особое отношение, он - Мастер, и его работы для меня прочно ассоциируются с термином "киберпанк".
А главное - "Спящий зверь" это респектабельное издание 24х32 см, в твёрдом переплёте, мелованная бумага, цветная печать, его просто невыразимо приятно брать в руки (хотя на полочку, признаюсь, том вошёл со скрипом).