Казалось бы совсем недавно мы пользовались наличкой, и вот уже в основном вся оплата проезда проходит через "пластик".
Сначала в Москве появилась Тройка, а чуть позже и Московская область обзавелась своей картой - Стрелкой. Соответственно эти карты появились и у меня.
Надо отметить, что качество Тройки по изготовлению,
было лучше чем у Стрелки - у той со временем начинала по краям отходить ламинация.
Был еще и другой косяк - стоп-сумма в 70 рублей. Выявлалось неудобство в самые неподходящие моменты, когда ты рассчитываешь на остаток средств на карте, а терминал у кондуктора пищит, и выдает ошибку, и кондуктор требует у тебя оплатить проезд по высокой стоимости. А всё упиралось как раз в эту стоп-сумму: это для нас на карте лежит еще 70 рублей, а для терминалов это - 0 рублей.
А чуть позже был услышан глас народный, и карточки решили объединить. И если все подумали, что это будет просто одна карта - то тут все мы ошиблись. Карта получилась одна, но с двумя разными счетами. И если вы считаете, что это было только последнее неудобство, то тут вы снова ошиблись.
Очередное неудобство закралось в первых партиях: из-за какой-то ошибки в коде карт Тройка+Стрелка, терминалы не видели в упор Стрелку. И вот как раз я был в первых рядах, кто получил гибридную карту, и кому достался такой сюрприз.
Когда наконец-то было ясно из-за чего глючит Стрелку, я как-то раз не поленился - заехал в Департамент Московского Транспорта на Старой Басманной, 21.
Ничего сдавать не пришлось - карта просто прошла перекодировку, и была возвращена мне. Если вы подумали, что приключения окончились - вы снова ошиблись.
Пользуюсь я Стрелкой нечасто, но иногда такое случается. А баланс не бесконечный. И в один прекрасный погожий день, я обнаружил, что не могу пополнить баланс Стрелки ни через терминал Киви, ни через приложение Киви, ни через сайт Киви, ни через интернет-банк - "Карта не зарегистрирована в системе", и хоть убейся - пополнить не получится. Конечно, я при случае, пробовал разные терминалы, и методом тыка выяснил, что удается пополнить карту через терминалы в магазине Ноу-Хау, и через терминалы Элекснет. Но надо признать, это не очень удобный способ пополнения - не будешь же каждый раз закладывать крюки через магазины....
При этом я обращался в техподдержку Стрелки - они кивают на Киви. А техподдержка Киви разводит руками - проблема не нашей стороне.
И вот сегодня я решил разрешить этот вопрос со Стрелкой - я снова пошел в Департмент МосТранса.
Что мне там нравится - нет очередей: взял талончик, и сразу пошел на прием. И вместо рассчитаных мною 10-15 минут, я там застрял на добрый час.
А дело вот в чем:
Есть Москва с ее Тройкой, и есть Область с ее Стрелкой, а при идее выпускать гибридную карту, получилось ...две гибридных:
- Тройка+Стрелка, которую выпустил МосТранс, и
- Стрелка+Тройка, которую выпустил МосОблТранс
Соответственно, случись что с первой картой - идешь в МосТранс, со второй - в МосОблТранс, и никак иначе.
А теперь внимание: час я провел в департаменте потому, что в моей карте Тройка была рабочая, а Стрелка - нет. И получалось следующая картина: с одной стороны налицо дефект карты - я не могу пополнить Стрелку, а с другой стороны - исправная Тройка, которую департамент у меня принять назад не имеет права - исправная же...
И казалось бы - чего проще - заберите, "погасите" ее, и примите заявление о переносе баланса, НО такой вариант не предусмотрен регламентом обмена карт, и , соответственно, когда обнаружится, что Тройка рабочая - встанет вопрос : "А на каком основании вы ему поменяли карту?"
В общем половина сотрудников час решали как быть с балансом Тройки, и забирать карту у меня или нет, писать мне заявление, и какой пункт (причину) указывать.
Уже , совершая очередной звонок куда-то, в ответ на вопрос из трубки, оператор ответила: Да пассажир уже на всё согласный! )))
В общем долго ли, коротко ли, мне предложили более простое решение: Мы вам выдадим 5 единых билетов. У вас на балансе всей карты сумма на 3 поездки, а мы вам 5 дадим - устроит вас такое решение?
Я согласился на 5 Единых. А новую гибридную карточку мне пришлось покупать в кассах метро, так как департамент карты не продает, а только производит обмен.
Вы думаете, что теперь всё??? Не-а.... )))
Приехал я домой, и решил привязать к приложению Стрелка в смартфоне новую карту.
Приложение оповещает меня, что у меня в телефоне есть модуль NFC, и для регистрации новой карты достаточно ее только поднести, что я и делаю.
Приложение предлагает пополнить баланс на 50, 100, 200, и т.д. до 4999 рэ - я так подумал, что приложение предлагает мне пополнить новую карту, и жму "200 руб", и...ву-аля - пополнился баланс старой карты.
В общем история "веселая": до техподдержки не дозвониться, в ВК официальная группа на вопрос не отвечает уже сутки, и забыть 276руб тоже как-то не получается - хочется эту сумму все же пустить на оплату проезда в транспорте.
P.S. перерыл всё приложение - так и не понял как привязать новую карту.