Под занавес уходящего года, хочу поделиться пердимоноклем, который случился с нами в декабре при заказе дивана.
Часть 1 Мебель ЭКО
Как-то будучи в гостях, меня устроили спать на кухонном уголке. Уголок оказался со спальным местом, то есть превращался в поноценный диван, что мне понравилось. И как-то приезжая в магазин узнать как там наша кушетка (ждали три месяца вместо 3 недель), я показал такой уголок отцу, сказав, что вещь очень удобная.
В начале декабря отец сам съездил заказать этот уголок. Но того в шоу-руме в ТЦ Альянс (Солнечногорск) в магазине ООО Мебель ЭКО не оказалось. Но продавец Марина поняла о каком уголке идет речь, и показала его в каталоге. Цвет отец выбрал по пуфу, который был в наличии - коричневый.
Выглядеть должно это было так -
Далее со слов отца: уголок приевезли в магазин, но доставка затянулась на 12 дней: то нет машины, то нет грузчиков, то сборщиков. В итоге мы поехали за уголком на своем маленьком джипе Jimni.
В магазине возможности распаковать не было - коробки были запакованы термолентой, которую, если разрезать, потом уже в магазине не запаяешь. Поэтому отец просто не глядя подписал бумаги, что комплектность и качество устраивает (а без подписи товар не отпустят - такой вот парадокс).
Погрузили половину в нутрь. половину наверх, повезли домой. По дороге отец спрашивает:
- Ну. что - сейчас соберем?
А я ему:
- Да зачем - я щас морилкой буду заниматься. Давай на след выходные.
Но собирать уголок мы все-таки решили вечером того же дня, и сейчас я об этом нисколько не жалею, так как обивка уголка оказалась...черного цвета.
Стали звонить в магазин Марине. Первый аргумент Марины был сдлледующий:
- Ну, такого не может быть. Просто цвет темно-коричневый, а вам он кажется черным. И потом многое еще очень сильно зависит от вашего освещения.
Я когда такие аргументы слышу, всегда представляю, что мы в глазах продавца наверно выглядим этакими неандертальцами-инвалидами по зрению, которые живут в пещере при свете костра. Тут вот с барского плеча цивилизованной продавщицы злато упало в руки, а мы неблагодарные кочевряжемся еще.
Пришлось отправить по вацапу фотографию. На мое счастье пуфы приехали именно коричневые, и я сделал фото с ними:
После этого фото проавец признала, что да, неприятность, и стала оправдываться, что их вины нет, что это вот на фабрике с ними не согласовали и т.д. После чего предложила скидку 15% от суммы стоимости.
Я же рассуждал так: вряд ли кто сейчас этот уголок купит, а значит процент, который продавец получает с продажи - придется вернуть, а это же неприятно - вроде уже заработанное отдавать. И ей дешевле было уговорить нас оставить черный уголок, чем оформлять возврат, и пытаться его потом продать, так как понимала, что черный уголок не совсем может прям так улететь.
Потом система же заказа у них идет через компьютер: все пожелания заказчика вносятся, потом передаются на фабрику, где также все дословно передается в цех изготовления. И там, если происходит какая-либо замена - сначала идет обратная связь: у нас нет коричневого кожзама - согласуйте с покупателем сделать ему черный сейчас или он подождет полгода коричневый кожзам? Но вот этого почему-то не случилось, а почему именно, кто так накосячил - мне, как покупателю, малоинтересно - жить с черным уголком мне, а не фабрике и продавцу. И это мне придется перекрашивать всю кухню, чтобы уголок вписался в нее, а не изготовителям и продавцу. И все эти работы мы будем оплачивать, а не изготовители и продавец.
В конце концов: зачем вы тогда интересуетесь какого цвета мы хоти уголок, а? "Что дают - то и берите" - вот отличный слоган для вашего Мебель ЭКО.
Мы отказались. Что удивительно - сразу нашелся и грузчик, и машина. Думаете это всё? Как бы не так - под конец не обошлось без анекдота.
Водитель уточняет сумму , которую надо нам вернуть, и звонит продавцу:
- Марин, ну, я заьираю столько-то мест, и деньги отдаю - 21400 - все правильно?
- Да. всё верно. А почему 21400???
- Ну, там уголок 1 шт, и два пуфа...
- Хм... Спроси их - А почему они пуфы не оставляют?
Я отвечаю, что нам одни пуфы как бы ни к чему без уголка-то...
- Им пуфы ни к чему, говорят...
На что Марина дает гениальный ответ:
- Ну, они же - КОРИЧНЕВЫЕ!!!
Мы зареклись иметь дело с эти магазином. А если учесть, что там на этаже сидит еще две фирмы, торгующие мебелью - они могут сказать спасибо Мебель ЭКО, что мы теперь туда просто ни ногой.
Эпопея с покупкой не окончилась.
Часть 2 Цвет Диванов
Поехали искать диван в среду 21 декабря.
Вы скажите - наивные, под Новый Год пытаться заказать диван. Ну а вдруг? А вдруг есть этот диван, и он стоит , и ждет именно нас? Но правда - ехали без надежды, что диван будет к Новому Году.
Заехали в Мебельный центр, что у нас прям на Ленинградском шоссе стоит по среди города. Но там отцу приглянулся небольшой диван, но если его разложить - он получался от стены до стены.
Надо заметить, что не смотря на большую площадь кухни, место для дивана не так много, ширина комнаты всего 2.60м . А это значит, что случись раскладывать диван - надо будет убирать стол и стулья во вторую часть кухни. Потому поехали искать дальше.
Следующей нашей точкой стал гипермакет Магнит, где на втором этаже расположились Цвет Диванов, Дельфика и Stolline.
Отец у меня страдает комплексом Наполеона. Я так подозреваю. Ему нравится все либо блестящее либо большее. И вот тут в Цвете диванов он увидел диван-гигант. Он, конечно очень классный, но и для него комната должна быть соответствующих размеров. Я так думаю - не менее 50 кв.м. точно должно быть, чтобы и диван стоял, и было свободное место.
А отец просто застрял там. Я за это время успел пробежать по всей экспозиции всех фирм, и выбрал недорогой диван с ситемой клик-кляк (на подобном диване мне недавно удалось спать). Были в Дельфике уголки со спальным местом, но я все же решил не показывать ему их, а сразу показал Кабуки:
Подкупило то, что чехлы все снимаются, и то, что по сути есть спальное место, и нет надобности его раздвигать или двигать, чтобы разожить его, а нам это и надо было.
Интересовались другим цветом, но там гамма довольно бедная: или совсем детская расцветка, или иероглифы на коричневом/белом фоне, либо коричневый с подушками разрисованными совами, либо Лондон. Поэтому решили взять именно тот что был - фиолетовый, и именно тот что стоял в продаже. По цвету он прекрасно вписывался к стенам яблочного цвета.
Тут же все оформили, доставку пообещали нам в субботу 24 декабря.
А дальше начался обычный наш сервис а-ля рюс...
В субботу отец честно прождал доставку в новом доме с 10 ч утра и до полуночи. Никто не приехал.
В понедельник он позвонил в Цвет Диванов - попал на склад отгрузки. Там извинились, и предложили ждать доставку во вторник с 10 до 22 ч, на что отец сказал, что ему это неудобно - у него есть еще работа, и свои дела, чтобы откладывать все это ради неизвестной доставки.
Тогда спросили когда будет ему удобно. Отец сказал, что ему удобно в среду в 17ч - ни раньше, и не позже. Не будет машины - возвращайте деньги, такое отношение нафик нужно.
Пришла среда. Отец ждал в 17ч. Он ждал и в 18ч. И в 22ч. Диван не приехал.
Наступило 29 декабря.
Отец поехал разбираться уже непосредственно в магазин.
Отмечу такую деталь: если звонить по телефону - ты попадаешь в Цвет Диванов, но когда просишь соединить с продавцами в солнечногорском филиале, то просят назвать с кем именно. А без имен не соединяют. Прям не Цвет Диванов, а военная секретная база )))
В магазине отец попытался отказаться от покупки, и попросил вернуть деньги. Это оказалось невозможно, так как там деньги куда-то ушли. а для возврата доставки надо что-то там оформлять. а это долго, и...короче как всегда - тысяча причин, чтобы только не отдавать деньги , товар-то продан, деньги получены, свой процент отдавать жалко (см. выше).
На вопрос почему никто не позвонил, не предупредил, что доставки не будет, чтобы он не ждал целый день, ему ответили, что они не сидят на телефоне - им надо покупателей консультировать.
Надо ли отмечать, что что 21 декабря, что 29го в шоу0руме было кроме нас еще пара человек, и их особо никто не консультировал? Даже если гипотетически предположить, что их консультировали - это делает один человек, а второй продавец вполне может позвонить клиенту и предупредить. Я просто не понимаю зачем тогда вы вносите все данные в компьютер, записываете какого числа доставить. если после этого вы забываете про клиента напрочь???
Закончилось тем, что диван все же приехал в тот же вечер в 21.30
Итого: полтора дня потраченных на ожидание, и потраченные нервы - нужен кому-то такой сервис? Нет.
Постараемся обходить Цвет Диванов стороной.
А для себя я сделал вывод: самое лучшее - оплачивать только часть стоимости покупки. В этом случае это служит дополнительным стимулом для продавцов отследить отгрузку, чтобы получить побыстрее живые деньги, и тем самым выполнить свои планы по продажам, и получить % в этом месяце, а не в следующем.
Единственным удачным примером работы магазина и доставки в тот день я могу назвать только инет-магазин
http://laparfumerie.ru/ Они смогли оперативно по телефону принять заказ, предупредили, что доставка в Солнечногорск будет 29го декабря с 10 до 19. Меня это устраивало полностью. В 19ч мне позвонил курьер, и сказал, что будет у меня минут через 40. Я спокойно потратил эти минуты ожидания на свои дела, и потом только встретил курьера, и забрал заказ. Подарок был получен вовремя.
И ничего сверхестественного сотрудники Ла Парфюмери не сделали - просто выполнили свою работу добросовестно.
Делайте выводы. И удачных покупок.
P.S. если кто имеет свой опыт покуок мебели, особенно положительный - поделитесь, плиз. Нам еще много чего предстоит покупать.