Неурядицы на работе - оказывается, большая тема )))
Вот клиенты.
Каждый сам для себя - идеальные образчики человеческого существа - портреты их должны лететь на Вояджере-2 для знакомства с братьями по разуму. Но это для себя.
Для меня это психологический срез общества с вкраплениями клинических случаев.
Какого, спрашивается
, нефритового жезла, ты мне звонишь в выходной день? Мне коллеги в выходной стараются не звонить - ну, мы как-то понимаем, что нам хватает себя на работе, и ни с чем приятным мы не ассоциируемся. Ну, не то, чобы совсем - нет, конечно, но когда я вижу входящий от коллеги, первая мысль о работе.
Если звонит клиент - это 100% работа. Как вы догадываетесь - в этот момент я без ручки, без записной книжки, без компа, и моя голова работает совсем на других частотах. Поэтому когда я слышу в выодной от клиента в трубке "А вы не помните, что я заказывал?" - я говорю что-то типа "Увы, я сейчас пытаюсь конский навоз в правильной пропорции развести - я даже не у компа..."
Причем некоторые пытаются мне рассказать, что вот они-то свой заказ помнят. Я тут тоже замечаю, что я СВОИ заказы в разных интернет-магах - тоже помню.
Но я даже не об этом. Я об личном времени, когда я занимаюсь своей личной жизнью, и в которой вас нет от слова "совсем". Я вас не люблю, детей с вами не крестил, вы мне никто. В конце концов - мы не звоним клиентам в выходные дни.
Даже если что-то срочное - мы пишем сообщение. Если время не терпит - тогда звоним. Но чтоб просто так поинтересоваться как там заказ, помните или нет, будете ли доплачивать - нет, это все в рабочий день делается.
Меня можно сейчас упрекнуть: "А как же так - клиент прав всегда, и вы же должны продавать?" Отвечу кратко: в будние дни. Звоните мне в будние дни - и я буду вас любить, холить, лелеять, и отпускать вам растения и траву.
А в выходные, простите.
Я сегодня задолбался каждый раз мыть руки от земли на каждый звонок. Правильно говорят: если у вас дело менее, чем на миллион - даже не пытайтесь набрать мой номер вне рабочего времени.
Другая категория клиентов - важные шишки. Я вот сейчас попал на такую клиентку, и не могу понять что происходит: ты просишь отсрочку, говоришь что уйдешь к нашему клиенту, и...все-таки оплачиваешь весь заказв последний момент; ты можешь сама заказать транспорт - у тебя куча связей и контактов для этого, но ты соглашаешься на дорогой вариант заказа через меня; и в итоге на улице льют дожди, мы не можем срезать газон. Клиентка вешает на меня всех собак, мол, сдача объетка 10 мая, а я ей объясняю как поступить, рассказываю, что погодой никто не управляет, и это форс-мажор.
Вот честно: после моего опыта работы по госконтрактам - не надо мне говорить, что вас съедят/казнят/закопают, вывезут в лес и т.д. Все мы остались живы. Боитесь - дайте заказчику мой номер - я сам пообщаюсь, так быстрее можно найти общий язык и взаимопонимание.
А еще мне не надо врать. Сфера зеленая маленькая, и ты можешь соврать или недоговорить мне сейчас, но через пару звонков на третий, мне, даже без вопроса с моей стороны, выдадут информацию, которую ты скрыл.
Вот такие у нас бывают клиенты.
А бывают очень легкие клиенты. С ними тоже бывает сложно, но в общении как-то легко и просто. С никак на картинке, где два реьенка по колено в грязи:
- Смотри, во что мы вляпались...
- Ага, мы все в грязи..
- Ругаться будут...
- Давай выбираться...
- Давай.
А вот эти которые в трубку надырываются "Вы мне должны!" - я вам ничего не должен, договор вы со мной не заключали. Конечно, я так не говорю, но я так думаю, и желание помогать клиенту такомц решить проблему с каждым словом улетучивается.
В особо тяжелых случаях я включаю "Не хотите по-человечески - будем по уставу" - в нашем договоре есть куча условий, которые мы в работе прощаем, и идем навстречу клиенту, для ускорения процесса. Но если вы требуете с нас так строго - вот вам договор с вашей подписью - мы тоже хотим видеть исполнение вот этих пунктов, сроков и форм.
Самое забавное, за три года у нас был только один клиент, который выполнял все действия по договру. Просто так было прописано. И знаете - никогда не было проблем, все всегда во воремя. Это был просто идеальный клиент из всех, и да его претензии решались особенно быстро.
Ладно, надо поспать чуток перед выездом на работу.