по поводу

May 29, 2014 12:52

http://www.the-village.ru/village/weekend/weekend/144705-kak-zhivut-malenkie-knizhnye-magaziny

Все московские маленькие книжные магазины говорят, мол, "наша фишка - атмосфера".
На самом деле, атмосфера - это самое ужасное, что может случиться между покупателем и книгой.
"Первое свидание? Наши аниматоры помогут сделать его незабываемым!" - вот что такое атмосфера в книжном магазине.
Но маленькому книжному магазину, конечно, нужна идея. Иначе непонятно, зачем он.
У маленького (очевидно) и уже немолодого магазина "Фаланстер" я, кажется, понимаю, идею. В "Фаланстере" совсем нету книг, которые неудобно на людях в руки взять. (А которые удобно - там появляются почти обязательно.) Это очень хорошая и привлекательная идея.
Ещё в "Фаланстере" раньше была идея, что наценка не больше трети. Тоже очень привлекательная. Теперь от этой идеи, к сожалению, отказались. Но когда рядом с кассой посылки в тюрьму собирают, то и на кассу не жалко лишний рубль отдать. В магазине, к примеру, "Москва" мой лишний рубль, небось, на удовольствия пойдёт. Или, там, на инвестициии в собственную инфраструктуру. А "Фаланстере", может, и на благое какое-нибудь дело.
У довольно молодого магазина "Циолковский" я до сих пор идею не понял. "Как Фаланстер, только хуже" - впечатление приблизительно такое. Стройности ассортимента нету, наценка значительно выше (была, во всяком случае), в торговых залах слегка упорядоченный бардак.
Правда, везде натыкаешься на стопки с букинистикой; при нынешнем упадке букинистической торговли такое нельзя не ценить. Проклятый, неблагодарный, опасный для душевного и физического здоровья труд - дай Бог каждому, кто за него берётся и не бросает.
Но мне, старому человеку, как хочется старые книги покупать? Раз - ах! два - ух! три - эх! ну, это давайте, невозможно отказаться. Хочется перебирать жемчуг в ювелирном магазине, а не кучу перебирать ради жемчужного зерна. Которого там может и не оказаться, вообще говоря.
Поэтому "Циолоковский" мне не годится.
В магазине "Гиперион" идею, по-моему, целиком составляют "Вита Нова" (от отличных книг которой Б. А. Куприянов публично отказался из идейных соображений) и "Красный матрос" (отличные, но тонкие книги которого в "Фаланстере" тонут между томов иных издательств).
Идея, между прочим, достаточная, чтобы регулярно таскаться туда в горку с Новой площади.
В очень маленьком магазине "Ходасевич" я был один раз не очень недавно, и тогда идея мне показалась такой: "Я решил торговать книгами, поддержите меня!"
Идея, по-моему, не худшая, но не настолько воодушевляет, чтоб книги там покупать.
Что касается книжной сети Додо - Magic Bookroom - в этой уникальной сети женских магазинов неглупой книги чувствуешь себя со своими усами и бородою как-то неловко.
Вот там густая атмосфера, да. Туда, вроде, и ходить особенно не за чем - и страшновато.
Previous post Next post
Up