Фото позаимствовано
здесь.В современном японском есть такое слово 廃虚 - хайкё - руины. В прежние времена оно записывалось чуть иначе и обозначало то, что обозначало - руины, развалины и прочие построенные людьми и ими же заброшенные сооружения. В наши дни оно записывается так, как записывается и обозначает не только сами сооружения, но и их посещения заинтересованными людьми. На Западе это же явление называется
urban exploration, у нас -
индустриальный туризм.
Хайкё в вандальных проявлениях, увы, тоже в природе существует, и по сему точные места истинные ценители этого занятия в осмысленном исследовательском ключе предпочитают не разглашать. Впрочем, в моем случае это обстоятельство никакой погоды не делает, так как меня хайкё интересуют не как места, куда я расчитываю попасть, но как objects for armchair exploration. Возможно, что-то там подсмотренное будет использовано в мифотворчестве, поводом для которого является
Таматоги. Однако нельзя исключать, что это просто занимательное, но бесцельное времяпрепровождение, нечто, призванное скрасить досуг оказавшегося в гравюрном вакууме индивидуума.
Как бы то ни было, есть где-то в префектуре Аити, прозванный любителями осмотра таких мест
髑髏塔 - Докурото: - Башня с черепами (еще один прекрасный репортаж об этом месте есть вот
здесь).
Даже для Японии позабытой-заброшенной, которая вряд ли когда-нибудь найдет место в официальных путеводителях, место необычное. Башня с черепами умудряется выделяться своей явной мрачностью даже среди таких по изначальному определению невеселых объектов, как брошенные дома, храмы и всё такое прочее.
Кладовка на первом этаже, жилая комната - на втором, спальня - на третьем, и на четвертом тот самый алтарь, из-за которого Башня с черепами и получила свое название. Кем был тот большой оригинал, что построил на поселковом отшибе японской префектуры черную мини-башню, неизвестно. На этот счет существует множество домыслов и версий, и любая из них (или же их сочетание) может как соответствовать действительности, так и не соответствовать.
Зная ту информацию, которую я знаю, могу с очень большой большой долей уверенности утверждать, что этот человек очень любил рок-музыку и, как минимум, был ценителем оккультной эстетики. Это единственное, в чем я уверен, все остальное, как говорится, "на очень тоненького", но anyway владелец этого колоритного жилья не мог не быть личностью интересной.