Глава N-надцатая, в которой появляется слово "хайкё"

Nov 06, 2015 15:11




Фото позаимствовано здесь.В современном японском есть такое слово 廃虚 - хайкё - руины. В прежние времена оно записывалось чуть иначе и обозначало то, что обозначало - руины, развалины и прочие построенные людьми и ими же заброшенные сооружения. В наши дни оно записывается так, как записывается и обозначает не только сами сооружения, но и их посещения заинтересованными людьми. На Западе это же явление называется urban exploration, у нас - индустриальный туризм.

Хайкё в вандальных проявлениях, увы, тоже в природе существует, и по сему точные места истинные ценители этого занятия в осмысленном исследовательском ключе предпочитают не разглашать. Впрочем, в моем случае это обстоятельство никакой погоды не делает, так как меня хайкё интересуют не как места, куда я расчитываю попасть, но как objects for armchair exploration. Возможно, что-то там подсмотренное будет использовано в мифотворчестве, поводом для которого является Таматоги. Однако нельзя исключать, что это просто занимательное, но бесцельное времяпрепровождение, нечто, призванное скрасить досуг оказавшегося в гравюрном вакууме индивидуума.

Как бы то ни было, есть где-то в префектуре Аити, прозванный любителями осмотра таких мест 髑髏塔 - Докурото: - Башня с черепами (еще один прекрасный репортаж об этом месте есть вот здесь).
Даже для Японии позабытой-заброшенной, которая вряд ли когда-нибудь найдет место в официальных путеводителях, место необычное. Башня с черепами умудряется выделяться своей явной мрачностью даже среди таких по изначальному определению невеселых объектов, как брошенные дома, храмы и всё такое прочее.


Кладовка на первом этаже, жилая комната - на втором, спальня - на третьем, и на четвертом тот самый алтарь, из-за которого Башня с черепами и получила свое название. Кем был тот большой оригинал, что построил на поселковом отшибе японской префектуры черную мини-башню, неизвестно. На этот счет существует множество домыслов и версий, и любая из них (или же их сочетание) может как соответствовать действительности, так и не соответствовать.

Зная ту информацию, которую я знаю, могу с очень большой большой долей уверенности утверждать, что этот человек очень любил рок-музыку и, как минимум, был ценителем оккультной эстетики. Это единственное, в чем я уверен, все остальное, как говорится, "на очень тоненького", но anyway владелец этого колоритного жилья не мог не быть личностью интересной.

японская история, фотография, искусствоведческий флуд, застранство, хайкё, Хэйсэй, Сёва

Previous post Next post
Up