Занимательное мидзукиведение

Jun 26, 2015 11:53




На этой фотографии изображен кустарник, известный в наших краях под названием "дерен белый", "свидина белая, сибирская", или "кизил белый" (на латинский манер Cornus alba). Заявлен, как произрастающий в диком виде в Сибири, на севере Китая, и в Корее.
Разновидностей кустарников рода Cornus существует великое множество. Однако, выбранный нами среди всего кизилового разнообразия ради личного мифотворчества вид, в Китае величают 紅瑞木 - хун жуйму, что можно обобщенно перевести, как "обильные (т.е. густорастущие) красные деревья" (в низкорослом древнекитайском сознании способные вырастать до 3,5 метров в высоту кусты тоже деревья, так что наличию 木 тут удивляться ни к чему). С китайской точки зрения их привлекательность обусловлена тем обстоятельством, что они летом похожи на белое облако (когда покрыты листвой), а зимой имеют вид красных зарослей, т.е. у них как бы все иначе, если сравнивать с другими растениями.


На японский манер знаки 瑞木 читаются, как Мидзуки и, согласно Котобанку, могут служить в качестве женского имени, либо определения дерева с пышной кроной. Очень сильно сомневаюсь, что Цукаса Дзюн, когда в незапамятно-бородатые времена выдумал свою Мидзуки, вдавался в такие частности, но я в китайские кусты 紅瑞木 - хун жуйму (на японский манер читаемые как курэнай мидзуки) уверовал из-за цвета ее доспехов, которые, однако, в моей личной интерпретации  несколько отличаются от изначального цвета.


Собственно, на то мне и понадобилась Мидзуки, чтобы в виде практического эксперимента познакомиться с тем, как интерпретация ранее созданного может превращаться в отдельный сюжет. Нечто подобное регулярно происходило в Кабуки в пору, когда этот театр еще был свободен от оков живого классического искусства. Форма в нашем случае, несомненно, совсем иная, но мифотворческая суть очень схожая.


Исходя из всего вышеизложенного, можно находить доказательства тому, что даже в наши времена случаются удивительные превращения.  При таком положении вещей, чехол от градусника, например, может превратиться в заготовку для колчана, которая (в свою очередь) требует нового элемента мифотворчества. Этот элемент воплощается в виде сделанной в стиле дачжуань надписи, возводящей Мидзуки в новую мифотворческую плоскость - 女弌 - дзёити - Первая среди женщин. 瑞木乃女弌 - Мидзуки-но Дзёити - неплохое легендарное имя, между прочим :)

житейское, забавное, полюбился как родной

Previous post Next post
Up