Итоги года: the person of the year

Dec 20, 2014 13:30

"Медлительный человек внимательно изучает принцип, останавливаясь на всех его аспектах. Поспешный человек делает много выводов, но редко глубоко понимает свои слова. Тот, кто бегает по лесу, стараясь насобирать побольше орехов или грибов, не соберет их много. Тот же, кто не суетится, насобирает больше. Желающий многого получит мало, а тот, кто готов довольствоваться малым, получит много".

(Такуан Со:хо:, "Вечерние беседы в храме То:кайдзи")


Не волнуйтесь - листы в фолдере! Выглядит все так, как если бы кошачьи лапы попирали печатные картинки 1874 года, но действительность всё же несколько скромнее. Однако, если всё же рассматривать данную картинку в том смысле, что лапи попирают-таки листы напрямую, то можно сказать, что это неплохая иллюстрация для событий 2014 года, если рассматривать всё происходившее и происходящее с моей колокольни.


Как там было-то у Соломона? "Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь" (Еккл. 1:18). В этом ключе можно сказать, что 2014 год получился довольно богатым на скорбь разного рода :) Я снова в конце года многие вещи и явления вижу в несколько ином свете, нежели в начале годового цикла, что, впрочем, со мной случается достаточно часто. Еще КПД был бы у моих устремлений повыше, так и вовсе цены бы мне не было. Но тут уж, как говорится, "что выросло, то выросло" :)


Человеком 2014 года, в моем случае, вне всяких сомнений, является сэр Эдвин Арнольд. Так уж складывается, что ради понимания исторического контекста какого-либо явления человеку свойственно совершать отклонения от главной темы своего интереса ради того, чтобы лучше понимать почву, на которой произрастает предмет его интереса. В моём случае главной темой являются театральные печатные картинки, дизайны которых некогда выходили из стен мастерской японского гравюрного дизайнера, носившего сначала имя Кунисада, а потом возглавившего гравюрную школу Утагава под именем Тоёкуни III. Всё остальное можно считать сопредельными темами, которые помогают мне с большим интересом разглядывать нарисованное на листах, условно именуемых "гравюрами работы Кунисады (Тоёкуни III)".
"Сопредельными" в данном случае не является синонимом к слову "вторичными", как любит обобщать наше бросающееся из крайности в крайность славянское сознание. Да, основная моя тема, всё-таки старые японские печатные картинки, но это не обозначает, что ко всем прочим занимающим меня темам, я испытываю меньше тёплых чувств.

житейское, сэр Эдвин Арнольд, полюбился как родной

Previous post Next post
Up