Агенты Индии

Apr 26, 2007 09:03


В городе стало невыносимо жарко, солнце сжигает кислород и нечем дышать. В результате этой варки думать оказывается тоже нечем, потому что мозг сварен вкрутую. Если бы не наличествующая мотивация, уже давно бы свалил отсюда на природу. Но сейчас речь пойдет не об этом. А о бабле.



Бизнес в Индии это обычное дело, в том смысле, большинство горожан обеспечивают свои семьи сами, не будучи нанятыми сотрудниками. Поэтому и магазинов всех возможных мастей тут навалом, а основным дифицитным ресурсом является клиент. Особенно ценным ресурсом является иностранец, потому как если не в десять раз дороже, то в два уж точно, он какое-нибудь барахло купит.

В туристическом бизнесе в Индии крутятся большие деньги, вполне себе по европейским стандартам, но в силу иллюзии бедности, понять это сразу нельзя.

Итак, иностранный клиент - ценный ресурс, но как его заполучить при такой конкуренции? Индусы для решения этой непростой задачи используют не маркетинговые приблуды, не печатную рекламу и не имидж. Они используют агентов, которые буквально за ручку приводят им долгожданных клиентов. Агентская система развита чрезвычайно, агентов имеют все: отели, владельцы шмоточных магазинов, учителя и все остальные. Именно по этой причине каждый приезжий сталкивается со шквальным потоком предложений посетить то или иное место. Зачастую, в одну единицу времени поступает два-три "предложения" одновременно. И эти предлагающие будут перекрикивая друг-друга и хватая вас за руку, пытаться куда-то зазвать. Но до такого дело обычно доходит, если клиент выдал хоть какую-нибудь реакцию. Хотя иногда и без всякой реакции, зазывалы ведут себя с иностранцами как с отбившимися от стада коровами. Агенты работают везде, и в частности в отелях среднего и высокого уровня комфорта. Можно сказать, что каждый встречный-поперечный с кем столкнет судьба по прибытию в город - агент, и он финансово заинтересован. Все начинается с рикш на вокзале, которые часто пытаются втюхать именно то место где они имеют комиссию. Затем служащие в отелях и т.п.

Средняя комиссия составляет 40 процентов от суммы сделки. Поэтому чем дороже покупаемые услуги или товар, тем больше ажиотаж. Ажиотаж таков, что дело доходит до криминальных разборок, ибо как я уже писал - иностранцы швыряют бабло, и склонны платить деньги за абсолютно несуществующие вещи - как например безопасность :) В Индии нельзя за деньги купить безопасность, можно только купить проблемы. Потому что, чем дороже, к примеру, отель, тем более ушлые беспринципные, а то и вовсе дрянные люди будут находиться поблизости. Бабло притягивает зло. Более простые люди, по моим наблюдениям, более искренни, хотя и не всегда так уж просты.

В основном именно дорогие отели поставляют клиентов, желающих развлекаться и могущих платить, в магазины, учителям различных искусственных искусств, на концерты. Хотя частники тоже работают лихо.

Поскольку ситуация такова, что владелец магазина платит 40 процентов агенту, в случае если вы пришли с ним, то и цена должна быть как минимум на 40 процентов больше. А лучше больше. Кроме того, поскольку большинство иностранных покупателей знать ничего не знает о том как оценить качество услуги или товара, эти товары и услуги вполне могут быть низкосортными. Поэтому в большинстве туристических шопов, торгующих одеждой для иностранцев лежит хлам. Для нашего европейского пластикового мышления, любая натуральная ткань уже неплохо. А то что у нее с десяток градаций качества и то что на прилавке - отстой, о том знает только продавец. Так и продаются штаны стоимостью 30 рупий за 150, а те что за 100, продаются за 600. При этом качество доступное индийскому покупателю, как правило, в магазинах на "туристических" улицах и вовсе не встретишь. Все вышесказанное касается не только одежды, но так же и любых других товаров.

Но вернемся к агентам. Лучше всего ходить всюду одному, и дешевле и целее. Особенно если речь идет о серьезных покупках.  А в следующем посте, я расскажу вторую страшную историю, про богатую американскую девочку, ее злого агента и доброго бизнесмена.

индия, my way, текущее

Previous post Next post
Up