Баба и социальное устройство

Jan 28, 2007 14:18

Сегодня сделал несколько фоток баба на мобилу. Выложу завтра.



Вот что я узнал об устройстве социума Индии. Существует множество "семей". Это действительно семьи, только родство они свое прослеживают жуть как глубоко. А если и не прослеживают, то просто знают к какой семье принадлежат. Слово, которое используется для этой "семьи" или лучше сказать клана - акара. Крупных акар в Индии около 7. Имена всех не помню. Каждая акара является хранителем каких-нибудь особенных текстов, артефактов и мантр. У всех немного разные подходы, к примеру в некоторые акары никогда не будут допущены иностранные чела - студенты.

В дополнение к этому существуют линии приемственности нага-баба. Их 10. таким образом, каждый относится к какой-то акара, а баба еще к какой-то линии приемственности, что можно легко узнать по его имени. Раджи-гири нага баба: первое слово - имя, второе слово после имени - название линии.

В семьях не только баба, но и обычные люди, крупные и мелкие бизнесмены. В итоге баба каждой семьи получают экономическую поддержку: деньги, еду, одежду. Богатые бизнесмены жертвуют огромные деньги на проведение мела - слетов баба и йогинов, на раздачу пищи и проч. Таким образом существует развитая социальная система, которая обеспечивает насколько воможно существование садху, и как следствие сохранение традиций и культурных ценностей. Вообще баба, это зранители. Один человек мне сказал, что институт баба появился для противостояния и защиты традиции во времена мусульманского завоевания.

Быть баба в Индии это легально :) Хотя в некоторых южных штатах поддерживают только баба, из брахманской касты. Остальные ходят голодные :) на севере же все свободнее.

индия, my way, текущее

Previous post Next post
Up