Большое утешение - погибнуть вместе со всей вселенной.
Из "Сентенций" Публилия Сира.
Необходимое лирическое отступление:
Один из вопросов, который следует задать своему персонажу на эту игру, звучит так: что ты сделал или не сделал, чтобы Волна пришла? Или - перефразируя - почему, за что ты утонул?
В нашем представлении, Эру - милосердный и благой Творец. И если Он рассудил так, то это значит, что для Острова не было другого пути, или же этот путь был лучшим из возможных. Но не только для Острова в целом - но и для каждого, кто погиб вместе с ним. Поэтому мы считаем, что среди тех, кто погиб вместе с Островом, нет тех, кто погиб без вины или же случайно.
Волна - как видно из "Акаллабет" - не приходит внезапно. Те, кто видели предупреждения и хотели им внять, оставили Остров, отказавшись разделить его судьбу. Так поступают верные - но и они "сочли бы куда меньшим несчастием погибнуть".
Остров уже обречен, финал неизбежен, отменить Волну нельзя - это условие было озвучено еще в анонсе, и мы рассчитываем, что игроки понимают это. Но персонажи еще не знают этого.
У нас нет правильного ответа, как нужно поступать и что нужно делать. Мы даже не уверены, что он существует. "Ответ" верных, как видно из текстов, дался им отнюдь не легко.
Тем не менее, мы задаем этот вопрос и предлагаем вам искать этот ответ вместе - где-то методом от противного, где-то глядя на то, чем оборачиваются самые лучшие намерения. Нам интересна не судьба Острова - ее мы знаем из текстов, а судьбы людей, каждого из вас - какой выбор вы сделаете, чем пожертвуете ради него, как встретите Волну.
Или, быть может, говоря о Волне, следует спросить так: от чего Волна спасла каждого из этих людей? От отчаяния, бессмысленной жизни, быть может, самоубийства - или же от множества преступлений, которые человек мог бы совершить, от утраты себя?
Как бы то ни было, мы уверены, что, любой выбор и любое действие перед лицом неизбежного имеют свой вес и свое значение. Ведь все не заканчивается Волной...
Волна
Волна моделируется синей тканью, которую несут игротехи, и музыкой.
С того момента, как вы увидели или услышали волну, у вас есть пять секунд, чтобы оказаться на корабле.
Если вы уже на корабле или успели на него попасть - у вас есть шанс спастись. Он полностью в ваших руках: судьбу корабля определяет его капитан (напоминаем, что без капитана корабль никуда не поплывет, особенно в бурю). Однако не забывайте про здравый смысл :-).
Если везде вокруг вас Волна, но вы на корабле - все в порядке, вы в безопасности, пока вы остаетесь на корабле.
Если вы не на корабле - не хотите или не успеваете туда попасть - вы погибаете в тот момент, когда вас коснулась синяя ткань. Бежать от волны после первых пяти секунд - бессмысленно.
Все остальное подскажут игротехи.
Молнии
Если прямо перед вами мелькнул яркий луч фонарика или фотовспышка в руках у игротеха в "невидимости" (белой органзе) - это значит, что только что вам под ноги ударила молния.
Происходящее с персонажем отдается на откуп игроку: можно решить, что ваш персонаж был убит молнией, можно решить, что он отделался сильным испугом.
При этом в отношении остальной природы и погоды действует правило "мы видим то, что мы видим", т.к. адекватного способа моделирования происходящего у нас нет. Если полигон нам подыграет, то туча, видом похожая на орла, у нас будет. Но если молнии будут падать из ясного неба - значит, и в рамках мира это так, персонажи могут объяснять это любым подходящим для них образом.