Имразор, священник, глава местной мелькорианской общины

Aug 08, 2016 17:13



Идет встреча школьников с ветераном революции. Один мальчик спрашивает:
- Бабушка, а вы Ленина видели?
- Видела, сынок, видела.
- А какой он, Ленин-то?
- Добрый он, дети, ох добрый. Зимой 18-го было дело. Стою я на улице, совсем замерзла, голодная, а тут Владимир Ильич из булочной бежит. Я ему говорю: "Здравствуйте, Владимир Ильич", а он мне - "Здравствуй, бабушка" - "Не дадите ли немного хлебца, а то совсем голодно?" Он и отвечает "Пошла на х%й, старая", а глаза у самого такие добрые-добрые...

Родился Имразор в 3188 году в Ар-Миналет. Детство его и юность, таким образом, пришлось на правление Тар-Палантира, когда Верные были в почете. Когда Имразору было десять лет, родители его стали склоняться к присоединению к Верным, хотя скорее не из любви к эльфам и Валар, а потому, что многие из Верных были их друзьями.

Надо сказать, что Имразор был замкнутым юношей и больше любил одиночество и чтение книг, чем беседы с родней и друзьями. То, что говорили на собраниях Верных, раздражало его, он не понимал, зачем нужна верность Валар и эльфам, когда их уже много лет не видели на Острове, тем более что верность эта не добавляла никому из его близких ни праведности, ни любви. Родители его больше беспокоились о своем доме, чем о Валар, хоть и посещали все положенные собрания.
Неудивительно потому, что Имразор мало интересовался делами Верных, хоть и слышал о них много. Вместо этого читал книги о путешествиях, о походах в далекие земли за морем, и готовился стать мореплавателем. Но и этому не суждено было сбыться, потому что в первом же своем плавании (было это в 3253 году) Имразор заразился тяжелой болезнью, распространенной в колониях, и почти ослеп. В полном отчаянии он вернулся на Остров. Зрение ему удалось частично вернуть, но с тех пор он постоянно вынужден ходить в очках, а потому и принимать участие в походах больше не может.
Так и вышло, что смерть Тар-Палантира и последующие изменения, потрясшие Остров, Имразор почти и не заметил - в то время он лежал больной и мало что видел. А исцелившись, оказался будто бы в новом, незнакомом мире. Отец Имразора уже умер к тому моменту, а мать была вынуждена вместе с ее друзьями уехать в Роменну. Но сам Имразор, не будучи Верным, остался в Ар-Миналет. Мать его тяжело отнеслась к этому решению и, будучи женщиной гордой, отказалась более поддерживать отношения с сыном, разве что они писали друг другу несколько холодных писем в год. (Позже, когда Зигур стал советником короля, она и вовсе уплыла в колонии, и не будет больше о ней речи в этой истории).
Так Имразор остался один в своем доме. Здесь у него было множество книг, среди которых он и проводил жизнь, выбираясь только для того, чтобы посещать библиотеки или приобретать новые книги. И в его близком кругу были такие же любители книг. Продолжалось это почти семнадцать лет, даже великая война в Средиземье и пленение Саурона не потревожили покой Имразора в его доме. Мир людей, в отличие от мира книг, не нравился Имразору и не интересовал его.
Но в 3270 году все изменилось. Было так: несколько ночей подряд Имразор видел один и тот же сон. Снилось ему, что он идет по городу, и этот город рушится на глазах. Он знает, что где-то впереди есть безопасное место, и нужно успеть дойти туда, пока еще не поздно, потому что сзади надвигается страшная опасность. Но дорогу трудно разобрать, то ли из-за того, что вокруг темно, то ли из-за того, что у него вновь пропало зрение. Со временем он начинает различать неясные знаки на стенах домов, и хотя не знает их смысл, но идет вдоль этих знаков, надеясь, что дойдет до цели. Потом вдруг понимает, что есть другие, которые идут рядом с ним, и они не видят эти знаки, но и город им не кажется темным. Некоторые из этих людей идут за ним, другие - рядом с ним. И вот, постепенно, они начинают видеть впереди конец широкой улицы, там что-то находится - но тут же сзади доносится шум и, обернувшись, Имразор видит, что улицы города затопляет море.
Имразор долго думал о смысле этого сна и не мог его понять, но ему казалось, что сон призывает его к чему-то. А затем стало известно, что Зигур освобожден и делится новым знанием. Тогда Имразор решил, что Остров, каким Имразор его знал, наконец может измениться под влиянием новой веры, и сам захотел проповедовать эту веру. Он ходил к Зигуру, учился у него, участвовал в диспутах и в конце концов стал священником новой веры.

Надо сказать, что не все были согласны с его толкованием учения Мелькора. Говорил же он так.

Нуменор и нуменорцы погрязли в стремлении к сиюминутным, мелким вещам, все или почти все заботятся только о своей выгоде, либо, в лучшем случае, о выгоде своих близких. Если так и дальше будет продолжаться, Остров постепенно впадет в ничтожество и нуменорцы фактически перестанут отличаться от младших людей, Остров превратится в обычное государство в числе прочих.
До этого нуменорцев довели имеющиеся традиции, в частности вера в Валар и Единого. Нам нужна новая вера, которая объединит людей и даст новые смыслы жизни. Такая вера теперь есть, это вера в Мелькора.
Мелькор являет себя через своего пророка - Зигура. Он, то есть Мелькор, хочет счастья для всех людей, но счастье не может быть достигнуто в том состоянии, в котором мы сейчас находимся, потому что мы слишком долго были обмануты ложным учением Валар. Поэтому мы должны измениться, и таким образом перейти к новой жизни.
Изменение, конечно, не может быть простым. Но важно стремиться к нему, и стремиться деятельно.
Как это сделать: нужно развивать те дары, которые даны нам Мелькором. Среди них - разум и любовь к ближнему. То есть, мы должны пытаться быть вместе, избегать ненависти, даже к врагам. Понимать свою ответственность за Остров и мир в целом, а не только за себя, семью и друзей. Принимать решения обдуманно, не ждать, что кто-то решит все за нас; если ближние или даже вышестоящие говорят нам, что мы должны что-то сделать - не соглашаться с ними бездумно, но понимать, зачем это надо, и при необходимости сопротивляться дурным и вредным приказам. Помнить при этом, что весть Мелькора обращена не только к верующим в него, а ко всем людям, а потому следует относиться с уважением даже к врагам веры - хотя, конечно, сражаться с ними, если они выходят против нас, потому что конечная цель есть победа Мелькора и преданных ему людей. Но сейчас, пока возвращение Мелькора еще только готовится, нам стоило бы сосредоточиться на сражении с собственными пороками, а не с врагами веры. Помнить о том, что Мелькор готов прощать каждого, кто покается перед ним, а значит, и нам следует прощать тех, кто виноват перед нами, особенно если мы тоже виноваты перед ними.

Это учение вызывало много споров среди служителей Мелькора - одни возражали, говоря, что Имразор слишком мало говорит о силе и могуществе Мелькора и Великой Битве, которая вскоре предстоит, другие, напротив, были склонны соглашаться. Наконец, Зигур в своей мудрости принял решение - Имразор должен отправиться в Роменну, где все еще нет храма и где слишком мало служителей Мелькора, и проповедовать там. Так Имразор и поступил.
Прибыл он в город не так давно, но уже немного известен - вел беседы и проповеди на форуме и в других местах, нашел нескольких заинтересованных. Однако храмового помещения в Роменне на данный момент по-прежнему нет.

персонажи

Previous post Next post
Up