Mar 13, 2013 23:04
волею судеб (!) я тут недавно наконец-то посмотрел документальный фильм (!) Познера и Урганта "Одноэтажная Америка" про (внимание!) Америку (как одноэтажную, так и не очень). поскольку волею судеб (!) я бывал во многих местах, по которым проехались ведущие, а про те, где не бывал, могу додумать, то у меня сформировалось мнение (!) о данном фильме да и в целом. а если мнение образовывается, то надо его высказать, а иначе оно перестанет быть мнением и станет частью тебя, вытесняя сознание как гриб. хотя это конечно крайний случай. чаще всего все не так серьезно. о чем это я? закипели макароны. хотя это тут уж точно ни при чем (кто мне ответит, как это пишется?). и так - мнение:
пункт №1. "либерал-перевертыш". многие представители интеллегенции из стран бывшего СССР, покинувшие родину березовой коры и огненной воды, в пути теряют свою либеральность. кто в Кишиневе - либерал, тот в Iowa - республиканец, а в Хевроне- поселенец. феномен, как мне кажется, отчасти обьясняется тем, что люди эти (практически написал мы, но потом глотнул чая и стер) в стране, где не переводят стрелки часов, ощущают себя меньшинством, струей виски в бочек колы, речкой Черной на фоне Невы, буквой Т в слове лестница. поэтому они страстно хотят прав и свобод. как только они попадают туда, где основные права и свободы уже и так есть, люди внезапно (!) осознают, что прав и свобод слишком много не надо. так вот Познер- не такой. либерал по русским меркам Владимир остается либералом и став Vladimir'ом. на протяжении всех серий он постоянно спрашивает у любого белого "а где у вас тут черные?", у осужденного на смерть преступника узнает мнение о системе правосудия, у моряков при исполнении интересуется их мнением о войне в Ираке, а у проживших 40 лет в США, но не знающих английского языка мексиканцев, выпытывает, чувствуют ли они себя полноценными членами американского общества, а если нет, то почему. в общем, Познер-не либер-перевертыш. Владимир - последователен.
пункт №2. Тэхас и коллЭдж. Познер упорно говорит букву "э" в слове Техас и даже ставит на нее ударение в слове колледж, хотя ни там, ни там этой буквы нэт. почему? ответа у меня нет. как произносит знаменитый ведущий слова "секс", "море" и "рельсы" я не знаю, хотя это многое бы прояснило.
пункт №3. Америка (!). как ни странно, хотя, если разобраться ничего странного нет, этот сериал передает довольно четко основные черты страны бейсбола, а точнее мои представления о ней. самая главная черта - это одновременное ощущение безграничнгого разнообразия пейзажей, нравов, акцентов, и климатов и при этом полномастштабного единства страны. где бы я не был - от холодной и мерзкой Калифорнии через Техас с его большими пророрциями к устремившемуся вверх Нью-Йорку и окрестным штатам восточного побережья, я всегда ощущаю, что я все равно в Америке, этом разодранном Канадой союзе Аляски и Флориды. и особенно сильно это понимаешь, наверное, проехав как Познер, Ургант и рыбак-зануда-из-Монтаны через всю страну на машине. это мой главный вывод. все остальное, что есть в этом фильме, тоже, видимо, правда. все язвы общества выскрыты по делу, все заключения выведены из ярких и емких фактов. война - плохо, сегрегация - плохо, Форд - хорошо (единственный неправильный вывод ведущх).
пункт №4. они не поехали в Портленд, Орегон (!). они не смотрели Portlandia (!). ее тогда не было.