Pelni. Пелни

Jul 23, 2011 11:12


Pelni.«Пелни».                                                                                                                                                                                                   Самая крупная компания в Индонезии по пассажироперевозкам. 27 кораблей, которые курсируют по всей стране, по всех направлениях. В 2008 году, пассажиропоток составил более 4.770.000 человек. Корабль «Лабобар» способен взять на борт, одновременно 3000 пассажиров. «Нггапулю», «Доролонда», «Ламбелу» и «Букит Сигунтанг» вмещают чуть больше 2000 пассажиров. Лишь 5 кораблей, перевозят около 500 пассажиров

каждый.                                                                                              

В порт Макассара заходят 15 судов, через Амбон проходят 9 судов. На Папуа, в разные порты, идут 8 судов. Но график и маршруты часто меняются и  информацию надо уточнять каждые 2-3 дня. «Циремай», на котором я плыл из Макассара до Банды и обратно в Амбон, перевозит почти 2.000 человек, а «Пангранго», на котором я плыл из Амбона до Купанга, перевозит всего лишь 500 пассажиров. Водоизмещение «Циремай» 3200 тонн, а «Пангранго» в 8 раз меньше. Длина кораблей 136 м. против 74 м. Размер и мощность судна очень влияет на скорость корабля, особенно во время сезона больших волн. Например, при нормальных погодных условиях, скорость «Пангранго» 10-14 узлов, но сейчас, при больших волнах, мы идем со скоростью 5.5-6 узлов, а это значит, что время в пути в два раза дольше. Вы рассчитываете прибыть в порт назначения по графику или чуть-чуть с опозданием? Ха-ха-ха, это «чуть-чуть» может растянуться на 2-4 дня. Причем, движение корабля не всегда поддается логике. Иногда корабль вообще замедляет ход и тащится еле заметно, хотя ни ветра, ни волн больших нет.
  Из Амбона до Купанга, по графику, идти 5 суток, но на мой вопрос команде, когда мы придем в Купанг, мне ответили «Через неделю, возможно дней 10». Такая ситуация бывает только в сезон больших волн, но опоздание на 6-12 часов в нормальную погоду, это в порядке вещей. Есть железные отмазки: «Большие волны» или «Поломка корабля». Кроме того, корабли иногда ломаются вообще и рейсы отменяют. Иногда корабли простаивают в портах или доках две недели, месяц или дольше.

В один и тот же порт идут разные корабли, но они идут по разному. Одни идут с остановками лишь в больших портах, другие делают остановки в портах поменьше, третьи делают крюк, чтобы зайти на отдаленные острова. Так, например, «Лабобар» из Макассара до Джаяпуры идет 4 суток, а «Нггапулю» 6 суток. Из Банды до Туаль, «Циремай» идет 12 часов, а «Келимуту» 24 часа, так как делает крюк через Саумлаки. При плохих условиях, это время значительно увеличивается. Это обязательно надо учитывать, при планировании путешествия.

Питание на корабле включено в стоимость билета. Пассажирам эконом-класса, 3 раза в день выдают пакетики с едой и воду. Порция рассчитана на 10-летнего ребенка, обычно это рис, ложка овощей и кусочек рыбы.
Пассажиры 1, 2 и 3-го классов питаются в ресторане и порции там приличные. Дополнительно можно купить еду в одноразовой посуде, цена 12.000-15.000 или в продовольственных киосках. В промежуточных портах на корабль приходят продавцы еды, как у нас на вокзалах. Мусор из баков высыпают в море прямо на ходу.


Помещения эконом-класса, это большие отсеки на 50-80 человек с одноэтажными лежаками в ряд, на 5-8 человек. Объедки, мелкий мусор и окурки бросают прямо на пол, а уборка помещений происходит редко и не старательно, поэтому там всегда накурено и грязно.


Каюты 3-го класса рассчитаны на 6 человек. Полки в два яруса, как в нашем купе и 6 шкафчиков для вещей. Туалеты и душевые кабины, общие на 5-8 кают.

В каютах 1-го и 2-го класса, 2 и 4 места соответственно. Туалет и душ в каждой каюте.

Стоимость билета между классами отличается на 60-80%%. Поэтому часто, билет 1-го или 2-го класса на корабль стоит так же, как билет на самолет.  Но можно купить билет эконом-класса, а потом арендовать койку или каюту в отсеках для персонала. При входе на корабль,  часто предлагают снять каюту.

Для путешествия кораблями Пелни, запасайтесь фильмами, книгами, сухпайком …и карандашом от тараканов.

На этих снимках график и маршрут кораблей проходящих через Амбон и Макассар.



В итоге, вместо положенных (по графику) 4 суток, мы шли более 6.5 суток.

indonesia

Previous post Next post
Up