Решила я все-таки начать вести ЖЖ. Хотя бы несколько постов о Чикаго постараюсь написать, не столько для посторонних, сколько для себя. Вот соберутся ко мне гости, а я и рассказать ничего о городе толком не могу, ничего не помню. Стыдоба ведь. А тут откроешь ЖЖ, пробежишь глазами пару постов, и сразу в бой - экскурсии по городу водить!
Стандартные факты, наверное, не представляют особого интереса. Основан в конце XVIII-начале XIX века, население около 2млн. человек, всей агломерации - 11млн., третий крупнейший город США, финансовый и торгово-промышленный центр, уступающий только Нью-Йорку. Город ветров, «второй город», чи-таун. Почему «второй город»? Одна из версий - потому что уступал Нью-Йорку по населению и размерам, долго проигрывая в «битве городов». Однако, жителям города по душе другая версия. В 1871м году великим чикагским пожаром была уничтожена большая часть города. Можно сказать, что это ознаменовало второе рождение города, больше не деревянного, а такого, каким мы знаем его теперь - с небоскребами, широкими улицами, многоуровневыми дорогами. Этот новый город и называют «вторым городом», отделяя его от Чикаго, каким он был до пожара. Тот пожар дал толчок строительному буму, захватившему Америку. Здесь в 1885 году был построен первый в мире небоскреб - целых 10 этажей, когда самые высокие здания едва достигали 5. На фоне современных 100-этажных башен он показался бы крохотным, но представьте, какое впечатление он производил в свое время!
Что же до «города ветров», то природа этого прозвища не столь очевидна, как кажется. На самом деле, Чикаго вовсе не самый ветреный город Америки. Да, ветрами природа нас не обделила. Буквально вчера местные -25 градусов Цельсия легко превратились почти в -40 благодаря влажности и холодному ветру, дувшему со скоростью 10-11 м/с. Однако, среднегодовые показатели не так пугающи - около 5 м/с, в то время как в самом ветреном городе Милтоне, Массачусетс этот показатель составляет почти 7 м/с. Однако, не стоит отрицать, летом ветер с озера значительно облегчает жизнь, что в свое время благоприятствовало репутации «летнего курорта». Так откуда же тогда Чикаго получил свою кличку? Виной тому дурная репутация местных политиков, да и жителей города в целом. У термина «windy» в английском существует несколько значений, одно из которых близко по смыслу к русскому «бросающий слова на ветер». Пустослов, хвастун, болтун, ненадежный малый, раздающий пустые обещания направо и налево. Эта кличка, впервые мелькнувшая в статье Чикаго Трибьюн в 1858 году, накрепко прилипла к городу уже к концу XIX века. Однако, стоит отметить, что эта метафора получила и реальное подкрепление, когда город застроили небоскребами, между которыми даже в самый погожий день часто гуляют такие «сквозняки», что хочется побыстрее пробежать мимо.
Поразительно, но факт - Чикаго на 50 лет младше моего родного Оренбурга. Но сравнивать их невозможно. Огромный индустриальный Чикаго - город стекла, бетона и металла. Пожалуй, ему просто повезло с расположением, не зря иногда его называют "Heart of America" - в Чикаго сошлись все транспортные артерии страны - автомобильные и железные дороги, каналы, ведущие от озера Мичиган к реке Миссисипи, здесь же расположен и один из крупнейших аэропортов страны - О'Хара.
Комментарии и исправления приветствуются :)
1. Так выглядел Чикаго в октябре прошлого года, украшенный к Хэллоуину
2. Вид с обзорной площадки Виллис Тауэр на северо-восток, январь 2011 года.
3. Октябрь 2013 года, высотки Чикаго - прошлое и настоящее.
4. Вид с обзорной площадки на 22м этаже здания Borg Warner на Мичиган авеню, где расположен закрытый клуб любителей искусства Cliff Dwellers
5. Миниатюрный Чикаго в офисе архитектурного общества Чикаго.
6. Вид на город с Лейкшор драйв, рождественская ночь 2013 года.
7. Туманный Чикаго весной 2012 года, Мичиган Эвенью.
8. Трибьюн Тауэр в тумане.
9. Круизная яхта на фоне Чикагских высоток и разведенного моста.
10. Празднование дня Святого Патрика в Чикаго.