Oct 29, 2014 11:09
Знакомы ли Вам моменты душевного ликования? Когда чувство восторга неожиданно завладевает вашим существом, когда эмоциональный счетчик зашкалил, и счастье многотысячными лучами вырывается из всех телесных пор? Вспомнила сейчас один момент.
Тесный, темный кубрик большой парусной яхты. Уже не первый день я нахожусь в путешествии, которое совершаю впервые. Кубрик (каюта, купе - по аналогии с поездом) рассчитан на 10 человек. Нас 9. Девять разнополых, разноплановых, разнохарактерных, незнакомых раньше молодых людей. Вот уже несколько дней мы ограничены одним пространством и временем, уже сложились какие-то отношения. Кто-то стоит на вахте, помогая молодым курсантам исполнять их корабельные обязанности. Кто-то прогуливается по палубе, болтая с экипажем, тренируется вязать морские узлы. Трое сидят в кубрике, пригнув головы, иначе не поместиться на полках нижнего яруса - я, Надин и Костик.
Неожиданно появляется гитара.
Костик - юрист международник, не крупный, подтянутый, с горящими угольками вороных глаз. Умный, задумчивый, спонтанный и прозорливый. Со слегка заметным шипящим дефектом речи, только придающим шарма. Играя, начинает сверкать, становится артистом, приплясывает плечами, играет голосом и мимикой, делает из песни маленький спектакль. Порой, сбивается и смущается, но неизменно завладевает всеобщим вниманием.
Надин - фитнес тренер, когда-то собиравшаяся стать хирургом.
Крепкая, даже мужественная, с короткой стрижкой, тонким и острым чувством юмора, потрясающей осведомленности, дошедший, кажется, до сути всех вещей, глубокий, душевный человек.
Именно она, взяв инструмент в руки, сделала мне самый лучший подарок, неожиданно окунула меня в детство.
Песня, которую она начала исполнять была не знакома мне раньше. Про оранжевых человечков, дружбу и Марс. Ненавязчивый, добрый мотив, складный, смешной, текст. Перебор боем - и «оп»! Мы уже не в темной каюте, посреди Черного, по-весеннему холодного моря. Больше нет сильного, пронизывающего ветра, и 25-ти градусный крен судна не мешает свободному передвижению по палубе и коридорам внутренних помещений.
Мы где-то в лесу, в летнем лагере, перед костром. Или на Грушинском фестивале, на котором я никогда не была, но почти уверена, что атмосфера его. Или в одном из редких вечеров у меня дома, когда мама или папа брали гитару и пели нам с братом. Мы подпевали и просили еще, и еще, пока они не устанут окончательно.
Надин пела, улыбаясь. Улыбался и звенел ее голос. Немного грусти о том, по чему, быть может, и она скучает.
Как глоток родниковой воды, как запах только что порезанного огурца, как ласковое прикосновение, теплый плед у камина, кадр любимого, старого фильма и все это сразу и неожиданно я испытала, стоило ей начать петь.
Мне было так радостно открыть в человеке неожиданный талант, мне было так дорого почувствовать родство души (даже если это было лишь моей фантазией), мне было так здорово услышать эту добрую историю. Мне было счастливо!
Чуть было не прослезившись, так неловко и от души, поцеловала исполнительницу в плечо. Вряд ли она могла знать, что наделала ), разве только почувствовать...
моменты времени,
Воспоминания,
Обо мне