Сегодня чуть не стала участницей или, правильнее сказать, «жертвой» манипулятивной схемы сетевого маркетинга.
Недавно мне в очередной раз позвонили по телефону и сообщили о сертификате на бесплатную процедуру для лица в косметическом салоне.
«Точка входа» - фамилия знакомой, которой уже понравилась и которая хотела бы мне рекомендовать.
Если напрячь память, подобного рода звонки раздавались в мой адрес уже с десяток раз. Чуя неладное и не вдаваясь в подробности, пользовалась железной отговоркой - мне нельзя, у меня аллергия.
В этот раз, была поймана в хорошем расположении духа, согласилась записаться на прием - ну, а мало ли что?.. Помимо уж больно настойчивого приглашения и контроля практически на протяжении всего пути (от момента звонка и до прибытия в салон), несколько насторожило месторасположение заведения - на третьем этаже, в бизнес-центре с пропускной системой.
Внутренность помещения вызвала какой-то диссонанс. Слишком громкая музыка на ресепшене, сонного вида ожидающие в бахилах, почти ни одного свободного места, несмотря на то, что время было оговорено очень четко и просили не опаздывать - а значит запись, острый, прямо-таки пронизывающий взгляд персонала.
Сертификат можно было «активировать» только предоставив паспорт.
По телефону на мой вопрос о происхождении косметики ответили уклончиво - хорошая, израильская.
Название марки стало понятно при посещении - Desheli.
В ожидании, решила посмотреть информацию в интернете - первый же отзыв негативный.
Задача пробной процедуры - втюхать тебе не дешевую косметику, а заодно получить как можно больше контактов твоих знакомых. При чем, если ты податлив и не скуп, вероятнее всего, у тебя даже останутся хорошие впечатления, а вот если ты начнешь сопротивляться - «изнасилование» неизбежно. После обработки половины лица выясняется, что доделают начатое, только после получения контактов и это условие ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ!
Дожидаться своей «участи» не стала, смоталась по-английски. Но поскольку моей фамилии их базы данных избежать не удалось, БУДЬТЕ НА ЧЕКУ, мои дорогие! (Хоть я и не оставила не единого контакта, полагаю, что сбор информации через социальные сети - дело не хитрое, а интернет пестрит всевозможными базами данных.)
Очень позабавил момент когда, любопытствуя, изучала содержимое информационной доски в прилегающем коридоре. Одна из сотрудниц предостерегла, что ходить тут нельзя, а когда я поинтересовалась «почему», в ответ сконфузилась «не знаю».
Несмотря на свою принадлежность к профессии и согласии с эффективностью методов агрессивных продаж, такое грязное манипулирование считаю недостойным.
Я за честную конкуренцию на уровне качества продукта и красивые продажи.
Мне жаль, когда простодушием людей пользуются так нагло, грубо и откровенно.