"Культурный герой" на жерновах истории. Современное игровое кино и технологии балаганчика.

Jan 05, 2025 18:07

Нет, я ни на секунду не фантазировала, что для меня подъёмна эта тема - разве что мысль, которую готова я присовокупить ко множеству голосов разной степени компетентности, то бишь социальной многоголосице, временами и по иным кровоточащим темам - переходящей в стройную полифонию.

Угораздило меня на днях вляпаться в один фильм пятилетней давности - не стану называть его, конечно, потому что не в нём суть, а в "культурном герое", роль которого исполняет молодой и в настоящее время уже "раскрученный" актёр.

А поскольку - меня хлебом не корми, а дай поковыряться в подноготной порефлексировать, то уж до послужного списка фильмов нашего "героя" я добралась.
И что приметилось - навроде открытия Америки, конечно - засветив юной звёздочкой и начав кататься по небосклону - попадает наша звездуля - то в высокорейтинговые проекты, финансируемые либо благословляемые Минкультом, то оказывается в фаворе, сыграв роль в получернушной, как минимум, поделке.
Поделке, которую тут же тащат на европейский балаган и по возможности навешивают серебреники на грудь - то режиссёру, то его команде.

Вот и получается - снялся актёр в кино, казалось бы, ориентированном на социально одобряемый, патриотичный образ, исповедующий важнейшие ценности и смыслы - и вдруг хлоп! - не буду обращаться к жаргону - словно муха, поползав по чашке, полной сладкого варенья - села на навозную кучу, чувствуя себя вполне призванной жизнью и судьбою своей.

Надо нам, чтобы она вновь прикоснулась своими работящими лапками к нашему варенью, ягоды для которого мы собирали всей нашей большой семьёй?
..........................

Думаю, методика двуликого Януса - напрочь обрушивает усилия по формированию социальных образцов для идентификации, ведь здесь герой играет не "отрицательного героя" - он транслирует иные ценности, деструктивные смыслы, умело или не очень умело - сотканные в полотне кинематографической поделки.

Творческая судьба этого актёра - не исключительна, подобный трюк проделывался и с другими - из ярких, талантливых ещё ранее я заметила 2-х, пропущенных сквозь такой приём, такую множественную метаморфозу.
И ведь вначале, думаю, каждому из них было не заметно - материал интересный, режиссёр профессиональный.
А вот отшатнувшись после показа, отодвинувшись от роли, увидев ленту целиком - понимали ли они, во что себя посвятили? Не захотелось соскоблить с себя то, что налипло?
Не все учатся на чужих ошибках - герои, как правило, на своих.

Первый - пройдя через исход в Америку и убедившись в проигрыше - посыпал голову пеплом и вернулся в Россию, и по сей день отмаливает свой грех на поприще искусства.

Второй - упорствует и клеймит, словно живой воды принести было некому - а и то, верно, так.
Скольких ещё "обуют", "заметят", "пригреют", отравят?
Право. не знаю.

кривые зеркала интернета, XXI век, игры с залом, мать наша Россиюшка, российская блогосфера, издержки профессии, на злобу дня, постмодерн, междометие в массы, правда и кривда, идеологический полилог, инетомания

Previous post
Up