На праздниках посмотрел два фильма. Российских. Уже предчувствую, как некоторые знакомые мои морщат носики свои, и безупречно (потому как не раз отрепетированно) кривятся не только лицом, но и всем телом. Так вот, знакомые мои, я посмотрел два отличных российских фильма.
Первый фильм называется "Рассказы". Снял его, ровно как и написал Михаил Сегал. Режиссер, сценарист, клипмейкер, писатель, в общем, творческий парень. Вы все помните его клипы: "Скажи", "Романс" - Сплин, "Вокруг шум" Каста, "Катастрофически" Ночнеые снайперы и др. "Рассказы" не первый полнометражный фильм Сегала. Второй. Первый был «Franz + Polina», военный, собравший более двух десятков наград. Я еще не смотрел. Но обязательно посмотрю, кредит доверия режиссер сделал. Фильм "Рассказы" состоит из четырех новелл рассказов: о подготовке свадьбы, о том как важно читать, о корупции, и о том как важно читать. К сожалению, я не умею смотреть фильмы просто так. Это действительно "к сожалению", но филфак дает о себе знать. Вместо того, чтобы наслаждаться, я раскладываю по полочкам поступающее видеоаудио, и если нужно перекладываю по ходу фильма. Полочки мои личные, и с полочками автора не факт, что совпадают. Но вот такая привычка есть. Именно поэтому я сначала к фильму "Рассказы" отнесся критично. Ну уж слишком прозрачные кинометафоры (например в "Энергетическом кризисе" - Тьма необразованности и энергия знания), однозначность морали каждого рассказа... Но затем что-то произошло, и я внутри себя оправдал и прозрачность метафор и вообще все шероховатости фильма. И смог досмотреть не цепляясь, не раскладывая, получая удовольствие. Единственное, что покоробило в конце - незавершенность обрамляющего сюжета. Ну уж если повесил ружье, дай стрельнуть. Понравилось бережное отношение режиссера к зрителю. Он не стремился рассмешить, растрогать, заставить задуматься, он просто рассказывал, предоставляя право выбора эмоций нам. Например, я считаю фильм комедией. Комедией не такой, от которой в голос, а комедией, когда смеешься одними глазами, да еще и обращенными внутрь себя. Отдельное спасибо сказал бы за первую новеллу, мне, как ведущему, это очень знакомо. Твердая пятерка. Крутой Мерзликин, актерски обаятельный Угольников. В общем, если вы не из тех, кто поставил себе в мозг шлагбаум и не пропускает российский кинопродукт - обязательно посмотрите.
Второй фильм посмотрели с женой в кинотеатре вечером 9 мая. "Легенда №17". Ну а это просто гипер. День Победы, победа в кино, победа кинематографа! Самый яркий молодой актер - Козловский в роли Харламова, Олег Меньшиков, легендарный уже, - в роли Тарасова. Не отпускающая ни на секунду скорость и напряженность повествования. Сюжет, диалоги, АКТЕРЫ!!!! - заслуженные аплодисменты всего зала на титрах. Опять же есть к чему придраться: мы еще не научились хорошо снимать на "зеленке", пару перегибов в сюжете (с висением на тросе, например). Но это настолько ничтожно по сравнению с тем посылом, который дает фильм. Сразу захотелось посмотреть всю суперсерию, заняться спортом, обрести непоколебимые цели и черти что еще. У меня есть друзья, которые плюются и говорят плохими словами о фильме только потому, что мол переврали все, всю биографию перекаверкали. Но если я не проглядел, нигде в фильме не упоминалось фраза "было так, вот прям как показываем, вот прям досконально так". Фильм это художественное произведение, у него есть свои цели, и приемы. Жизнь не всегда прописывает такие сценарии, которые будут "работать" на аудиторию. Да и если снимать "как было в жизни" - какое это творчество тогда? Для этого есть Россия 24 ДОК или окно, там всегда все как есть. Мы не говорим о картинах Дали - "что за фуфло, такого не было, я видел эти часы, они не стекают со стола". В общем, визги по поводу небиографичности - абсурдны. Фильм не о том, что делал Харламов в 1968 году в 14.52 по московскому времени. Кто не смотрел - советую.
Вот и все. Спасибо за внимание))