Плоть и кости

Mar 03, 2016 17:08



Меня всегда привлекал балет, теперь появилось сильное желание на него сходить. Наткнулась на этот сериал, капаясь в Амедиатеке в поисках чего-то нового для себя. После "Рэя Донована" было сложно начать что-то смотреть, так как не цепляло. В данном случае "клюнула" просто на название. Хочу поделиться впечатлениями и, конечно, посоветовать к просмотру. Сценарист сериала тот же, что и в "Breaking Bad". Да, это тоже отчасти меня привлекло. Но! Это абсолютно никак не пересекающиеся сценарии. Скажем так, рука автора не прослеживается. Что, собственно, и хорошо. Главную роль сыграла балерина Сара Хэй, уже известная по фильму «Черный лебедь». Фильм я смотрела, но ее почему-то сейчас не узнала. О ней пойдет речь отдельно.

Что-то родное я почувствовала в этом сериале и лишь сейчас узнала, что в его создании (так и хочется почему-то написать "в создании картины") принял участие русский режиссер. Ну а как же балет без русских, правда? Хотя в целом постановщиками выступили аж семь кинематографистов! Из них кинорежиссер Алик Сахаров, который работал над созданием "Игры Престолов" и "Декстера". В общем, руку тут приложили профессионалы и это сразу же ощущается. Еще на заглавных титрах, как мне показалось.
   Стоит ли говорить, что некоторых балерин там сыграли наши девушки? Их сразу можно отличить от остальных. Одна из них - Ирина Дворовенко. В первом сезоне у нее одна из главных ролей - прима Американской балетной труппы. И раз уж я начала говорить про актеров, то останавлюсь подробнее на главной героине и приме-балерине.

Клэр (главная героиня) поначалу никакая, мне было не понятно почему именно такую вот "никакую" взяли в балетную труппу, где жесткий отбор и куда многие пытаются попасть. Но постепенно она для меня раскрылась, хотя актриса эта мне не нравится. Ничего не могу поделать. А уж актер, сыгравший ее старшего брата, так и восвсе противен. Как актер, как герой, да и внешне тоже. Но, скорее всего, в последующих сезонах его жуткое лицо не придется терпеть, ухаха какая я жестокая. Ладно. Так вот Клэр пример огромной силы. Я ей завидую в этом плане. Несмотря на то, что с ней творится (надо признать психологические, а может и психические проблемы у нее на лицо), несмотря порой на физическую и моральную боль, дело своё она знает и, выходя на сцену, танцует, будто и нет ничего, будто она есть здесь и сейчас. Выполняет то, что необходимо сейчас. Это черта характера, которую я в себе культивирую несколько лет, но получается с трудом, буквально маленькими шажками я в этом продвигаюсь. И, конечно, круто, что она добилась того, чего ей хотелось, сделала шаг навстречу к цели и получила шанс. Возможно вышло немного по киношному (что меня в начале и смутило). Уж больно банально: пришла на отбор, лажанула, но не сдалась и заставила все же посмотреть на нее, и вроде как "дала жару". Конечно, ее взяли. Для меня это пока все ее плюсы. О минусах: не нравится вечно приоткрытый рот, даже на сцене, даже, когда не улыбается. Зачем? Сугубо мой загон - не переношу этого. Плюс это выражение лица, из-за которого ее прозвали Бэмби. На мой взгляд слегка умственноотсталый Бэмби. И главное, мне не нравится как она танцует. И это потому, что было с кем сравнить.
   Прима-балерина трупы Кира - вот уж где грация! Могу смотреть на ее исполнение бесконечно. Был эпизод, где эти героини танцевали по очереди. Разница видна даже такому простому обывателю, как я. Уж тут какая сила характера, но она отдала первенство Клэр. Честно? Не могла поверить, что она так поступит. Прима! Которая великолепно танцует! Имеет жесткий характер! И вдруг так. Но для меня она - номер один. Она и ушла с достоинством: "Ты победила". Ушла, не поникнув головой. Страшно представить, что творилось в душе. Уходить тоже надо уметь.

Отдельного внимания заслуживает сам балет. Я думала, что танца как такового будет минимум. То есть, если намечается концерт, то покажут только начало и самый конец. Каково было мое удивление, когда они танцевали полностью постановки, которые готовили по ходу сериала! Восторг! Я смотрела не отрываясь. Автор и режиссер просто большие молодцы, что не урезали сам балет. Я очень этому рада. Кадры этих моментов очень красивы.
Ну и сделала вам несколько скринов из сериала.









После просмотра я решила почитать в целом про историю балета. Не буду рассказывать, погуглить может каждый. Остановлюсь на некоторых интересных мне моментах. Во-первых, никогда не могла бы подумать, что балет записывают как по нотам. Да-да, прямо фиксируют па наподобие нот. В конце XV века появилась первая система нотации Туана Арбо. Он начал передавать танцевальные па музыкальными знаками. Впоследствии эта система развивалась и сейчас, конечно, отличается от первоначальной. Но вы только подумайте, на бумаге записана длительность того или иного движения и тому подобное!
   Балет зародился в Италии и не удивительно, что именно итальянская балерина в 1895 году сразила всех своим фуэте! В итоге раз и навсегда было узаконено максимальное количество фуэте - 32. По количеству музыкальных тактов.
   И еще один приятный факт для меня. Борис Эйфман, который в принципе расширил традиционные рамки балета, создал инсценировки по литературным сочинениям Достоевского, Куприна, Золя, Шекспира и других. Наверняка это стоило бы увидеть.

амедиатека, русские, сериал, кино, pict, плотьикости, женщины, amediateka, балет

Previous post Next post
Up