Авария A400М была вызвана [Spoiler (click to open)]по данным Airbus серьезной проблемой качества при конечной сборке самолета. Программное обеспечение, которое управляет двигателями, было вероятно, проинсталлировано с ошибками. Airbus делает упор на то, что это не было ошибкой в проектировании.
Через три недели после аварии военно-транспортного самолета A400M в Севилье производитель признал недостатки в сборке. Это были серьезные проблемы качества в окончательной сборке, сказал один из директоров Marwan Lahoud для издания "Handelsblatt". Анализ бортовых самописцев разбившейся машины подтвердил версию о том, что именно программное обеспечение привело к сбою в работе трех двигателей из четырех, проблема возникла из-за неправильной инсталляции управляющего софта. Именно это привело к выходу из строя двигателей и последующего после этого крушения. Окончательная сборка производится на заводе Airbus в Севилье.
Airbus исключает ошибку в проектировании.
Airbus известил неделю назад покупателей военно-транспортного самолета A400M, в том числе вооруженные силы о потенциальных проблемах в управлении двигателями. В так называемых "срочных технических рекомендациях" от производителя покупатели были проинформированы о дополнительных испытаниях. "Авария не была следствием дефекта конструкции" - еще раз подтвердил Lahoud.
В начале мая в Испании недалеко от Севильи самолет A400M стал падать практически сразу же после старта. При этом четверо членов экипажа погибли, двое в тяжелом состоянии.
Катастрофа - тяжелая неудача для многомиллиардного проекта. Самолет A400M был 12 лет назад семью странами НАТО взят в качестве замены устаревшей машины Transall. Поставки откладывались еще до аварии из-за технических проблем, расходы оказались выше на миллиарды евро, чем планировалось. Из 174 машин были поставлены пока только 12. Германия получила свой единственный заказ в декабре.
Авария произошла 9 мая (все дружно обсуждали заглохшую на Красной площади Армату, кстати). После запуска двигатели"замерли". Они остались работать на определенных оборотах, но мощность не могла быть увеличена. Попытки экипажа привести параметры в норму оказались безуспешными. Тогда они попытались посадить самолет.
В прессе обсуждались и другие причины аварии, но сейчас уже практически установлено, что это именно ошибка в программном обеспечении, которое "заглушило" три двигателя из четырех.
Как быстро, однако, умеют определять причины крушений самолетов, когда это НАДО! И года даже не прошло.