"Белая роза". Еще о нацизме в Германии

Mar 26, 2015 16:40

Под впечатлением вчерашнего фильма села читать о немецкой антифашисткой организации "Белая роза", члены которой были расстреляны своей собственной страной.



Вот кратко начало:

"Февраль 1943-го года. На стенах домов развешены красные плакаты:
24-летний Кристоф Пробст
25-летний Ганс Шолль
22-летняя София Шолль
приговорены к смертной казни.

Что же сделали эти люди, в чем их преступление?

Город, где мы жили, был очень маленький и удаленный от большого мира. Кроме почтовой кареты ничто не соединяло нас с ним. Но потом мы переехали в город Ульм, мы - это наши родители и пять детей семьи Шолль.

Тогда к власти пришел Гитлер и все вокруг говорили о том, что теперь в Германии жить будет все лучше и лучше. Так политика впервые вошла в нашу жизнь. Гансу было тогда 15 лет, а Софии - 12. Говорилось о Родине, о народе, о дружбе и патритизме. На нас это производило огромное впечатление, ведь мы действительно любили свою родину: ее леса, реки, виноградники, ее прекрасную природу. Когда мы думали о родине, мы ощущали запах травы, земли, яблок... Мы любили свою родину и едва могли бы объяснить - почему.
И Гитлер... Гитлер хотел нашу страну привести к счастью и к успеху, и чтобы каждый имел хлеб и работу. Каждый немец должен бы стать свободным и счастливым человеком. Мы считали это добрым делом и хотели тоже делать все, что в наших силах. Разве такая сплоченность не была замечательной?
И поэтому не было ничего удивительного в том, что и Ганс, и София, и мы все - остальные вступили в гитлерюгенд. Мы были там душой и телом и не могли понять, почему наш отец не сказал на это "да" счастливо и гордо. Напротив, он был недоволен и часто говорил: "Не верьте им" и сравнивал Гитлера с Крысоловом, который влек игрой на своей флейте множество детей к гибели. Но его слова не имели на нас воздействия, настолько восторженными мы были.

Находясь в рядах гитлерюгенда, мы совершали пешие походы по нашей новой родине. Мы ходили долго и нелегко, но это не пугало нас, мы были в таком восторге, что на замечали собственной усталости. Молодые и веселые - вместе! Разве это не чудесно?
Мы часто собирались по вечерам, вместе читали, пели, играли в игры. Мы слышали от взрослых, что должны жить для больших свершений. К нам относились серьезно и это давало нам удивительные силы.
Мы верили, что мы - часть большой организации, которая уважает всех людей в ней, от десятилетних до взрослых, мы чувствовали, что мы ей принадлежим.
...
Ганс был командиром небольшой организационной ячейки, остальные ребята тянулись к нему. Он знал много прекрасных песен, которые пел под гитару, в том числе и народные песни других стран: русские, норвежские и т.д. и его слушали завороженно.
Но через некоторое время Ганс очень изменился. Он перестал быть прежним. "Нельзя петь эти песни" - сказал ему как-то более высокий руководитель организации и угрожал наказанием. Почему? - Потому что они поются другими народами.
Потом он получил задание - доставить знамя нашей группы в Нюрнберг. Ганс был так горд этим, но когда он вернулся обратно, мы его не узнали, настолько разочарованным и подавленным он выглядел..."

Это воспоминания одного из детей семьи Штолль. Далее идет рассказ, как искренние члены молодежной организации гитлерюгенд стали вести антифашистскую и антигитлеровскую деятельность, за которую впоследствии и были расстреляны в 1943 году.

А ведь казалось бы... как прекрасно все начиналось тогда, не правда ли?

Германия, Нацизм

Previous post Next post
Up