Недели полторы назад звонит друг с обычным, казалось бы, вопросом (он часто по автоделам мне звонит):
- А кто у нас в городе автоматами занимается?
- Хрен, говорю, знает. Был один, так помер, царство небесное, а кто вместо него подвизается, так я и не в курсе, не было печали... А в чем, собсна, дело?
- Да, ни в чем, так, для информации...
Ну, ни в чем, так ни в чем, мало ли чего человек себе удумал.
Звонит еще раз через час...
- Э-э... А ты не знаешь, как масло в коробку заливается на моей машине (Пассат Б5 у него американец)? А то ни щупа, ни пробки заливной - нихрена.
- Ну, варианты разные бывают. А тебе зачем, нафига ты вообще коробкой заморочился?
- Да у меня машина на подъемнике тут, мастера не знают, чо делать...
Понимаю, что дело хреново. Пока еще не знаю, чего он там делает, но уже ясно, что ничего хорошего
- Так, ничего не трогай, от машины всех отгоняй, счас приеду, будем разбираться...
Вешаю трубку, направляюсь в сервис.
Буквально через 30 секунд звонок еще раз:
- Слушай, они мне масло из коробки в двигатель залили...
Мать-мать-мать!..
Ну, терь торопиться некуда.
- Сливайте,- говорю - а пока еду рассказывай, что и как приключилось.
Оказалось... Ехал с дачи, об кусок рельса, торчащего из земли, пробил поддоны двигателя и коробки. Двигателя-то чуток задел, трещинка малая, а коробки - ощутимо. Заехал на ближайший автосервис (аборигенам - в Песочном на Резинотехнике). Те масло с коробки слили, поддон сняли, заварили, благо, он железный, прикрутили на место, а как масло залить - не знают... Путем визуального осмотра заливной пробки не нашли, щупа тоже (а их там и нет), почему то решили (sic!) что полости коробки и двигателя объединены как сообщающиеся сосуды, и просто имеют два поддона и залили масло в маслозаливную двигателя... "Не, ну а чо, заливная то горловина одна - значит, тудой..."
Приехал. На сервисе два мастера. В возрасте такие мужички, лет за 50 каждому. Настолько виноватые и потерянные, что аж сочуствие вызывают... Ни ругаться, ни сердиться не хотелось, непонятно только осталось, нафига они взялись за эту работу, в которой не понимают.
Ну чего, масло с двигателя слили. Съездили купили трансмиссионки и моторного (отдельная история - в 2х магазах на Резинке нифига нет, по крупицам собирали).
Объяснил, как заливать масло в коробку (в ней снизу есть еще одна пробка в колодец, который и уровень и заливное отверстие). Начали заливать... Влезло 2,5 литра вместо 5ти слитых. И, главное, ничтоже сумняшеся, закручивают заливную пробку...
- Стоп, - говорю -а уровень то чего, не будем выставлять? Нам еще 2,5 литра заливать...
Неудачно я это как-то сказал - бездна непонимания в глазах. Еще минут 5 потом уговаривал их завести машину и убеждал, что уровень выставляется на заведенной машине на определенной температуре и что пробку сейчас заворачивать не надо и мало не расплескается и не вытечет, а наоборот, доливать придется.
Ну, сосбсна, после уговоров завели и залили оставшиеся 2,5 литра.
И тут оно полезло. Не, не криминально, но сваренный поддон, видимо, немного повело, притянуть толком не притянули, или герметиком болты не прошли, или плоскость не отстучали после сварки. Но он потек по прокладке. Ощутимо так, по 1-2 капле в секунду. Ясно, что переделывать все.
- Ну чо - все теперь со знанием дела и в обратном порядке.
Дожидаться не стал уже, но судя по тому, что через неделю он еще ездил, все-таки удачно все завершилось... :-) Говорит, что он еще и денег им заплатил - "Не, ну а чо, поддон-то они сварили!"
Так что осторожнее, дети, ходите в Африку гулять.
ЗЫ. Да, двигатель промыли двойной сменой масла от греха подальше.