Сегодня пошел в местный прокат и взял там погонять любопытнейшего велодруга по имени Helkama TE2800. Велик финский, а собран по-немецки безупречно. Тут их называют E-bike. Наверное, многие уже в курсе, что это велик с электроприводом педалей, питающимся от съемной батареи, однако для меня, дикого человека из Сибири, было весьма интересно его потестить. Есть несколько кадров и пару слов под катом (Today I went to bike rental shop and got an interesting bikie named Helkama TE2800. The bike is Finnish but made in a perfect German way. Here they call it an E-bike. Probably many of you already know that this a bicylce with electric gear that drives pedals and the motor drive is powed up by removable battery, but for me, a wild person from Siberia, it was quite interesting to try it out. Some pics and description under the cut).
01. Начать стоит с самого интересного - батареи. Она питает привод 250-ваттного мотора Panasonic Premium Brushless (26 вольт), который начинает работать при первом контакте с педалями. То есть ты начинаешь их крутить и чувствуешь как невидимая, но ощутимая сила помогает тебе. При этом мотор издает приятное урчание (Let's start from the most interesting part - the battery. It powers up the drive motor that starts working after you starting pushing the pedals. After you start pedalling some invisible but quite sensible force helps you move easier. And at that the motor is purring like a cat).
03.
04. Этой маленькой панелькой управления можно регулировать скорость работы электропривода, а можно и вовсе выключить, если хочешь крутить педали сам (This tiny control panel is necessary to adjust electric motor speed. You can swithc it off completely if you want to ride on your own).
05. Механизм переключения передач - японский Shimano Nexus 8 Hubgear. Судя по отзывам в Сети - очень хорошая система. За пару часов эксплуатации сказать пока ничего не могу, но выглядит удобной. Она очень тихая. Выбираем скорость. Всего их 8 (Gear shift is Shimano Nexus 8 Hubgear. Peple on the Web say it's quite reliable. Can't say anything after using it for only couple of hours, but it looks comfy. It is quite silent as well. Here we may select the speed required. 8-speed system is available).
09.
10. Сиденье имеет амортизацию. На передней вилке тоже есть телескопическая. Хотя ехать все равно жестковато. Прибавьте сюда вес в 23 килограмма (это из-за батареи и мотора). С бордюра точно не сиганешь на нем, как я прыгаю на своей Merida TFS300. Хотя тут я уж точно придираюсь. (The saddle is shockabsorbing, and a telescopic damping unit at the fork, however the ride may be quite stiff. Note 23 kgs weight due to battery and motor - no chance of jumping from the curb like I do it on my Merida TFS300. I am definately nitpicking now).
11. Фонарь и фара B&M Lumotec IQ Fly Hubdynamo Shimano светятся от энергии динамо, вырабатываемой, когда вы едете (Tail light and headlight work after getting current flow from dynamo when you ride).
12.
13. Шины, между прочим, Michelin Pilot City 47/559 cо специальной защитой от проколов (Tires are Michelin Pilot City 47/559 with special resistance to punctures).
14.
15. Тормоза Shimano Hubroller. Было бы круто сюда дисковые, конечно, но они бы испортили внешний вид велика, который выглядит аутентично и вообще стильно (Brakes are Shimano Hubroller. It would be nice to have disk brakes instead of conventional ones, but they would definately make the bike look no so authentic and stylish as it actually looks).
16.
17. Велик снабжен системой блокировки заднего колеса. Колесо закрепляется специальным металлическим прутом, перепилить который довольно трудно (The bike is equipped with rear wheel blocking system. The wheel is locked with special metal rod, which is quite hard to break).
18. Мотор тоже японский (The motor is Japanese as well).
19.
20. Вот заряжается батарейка. Ее хватает на 3,5 часа, как говорят (The battery is charging. The full charge will power up the motor for 3,5 hours, they say).
21. А все казалось идеальным, пока я не обнаружил опечатку. Не то чтобы она испортила впечатления от велика, но все равно - такие мелочи огорчают. Не оставляет чувство, что это сделано не в Японии, а в Китае. Но батарейка действительно из страны восходящего солнца (Everything seemed to be perfect until I found the typo. It didn't make me think bad about the bike itself, but such small things may really upset someone. I had a feeling that it wasn't made in Japan, but in China. However the battery is originally from the country of the rising sun).
22.
Модель велосипеда не новая - первые пошли еще в 2009-м году. Стоит от 2000 до 2200 евро в Европе. Цена в России будет наверняка выше.
Я взял этот велосипед в прокате за 12 евро в сутки. Завтра утром поеду на нем на работу (The bike model is not new, first bikes were made in 2009. The proce varies from 2000 up to 2200 euros. In Russia it will definately cost more. I rent this bike for 12 euros per day. Tomorrow morning I am riding that to work).