Даты проекта: 21 сентября - 6 октября 2019 г.
Проект отменился. Отменился потому, что отменился удобный самолёт за месяц до начала, а остальная логистика была муторная и дорогая. Авиакомпания вернула деньги. А на них я тут же купил себе билет на Гран Канарию на март 2020 г.
Я много путешествую по Восточной и Центральной Европе. Вожу небольшие группы велотуристов, худо-бедно говорю почти на всех местных языках как славянских, так и на венгерском, албанском и греческом. Моя давняя любовь - это Албанский мир, Bota e shqipё; впервые я оказался в тех краях 10 лет назад, проехав на купленном во приморском городе Влёра китайском велосипеде в Салоники (и выбросив его там). В 2012 году я прокатился по Великим Балканским озёрам, а осенью 2018, проехав из Эльбасана в Бухарест, исполнил свою давнишнюю мечту - проехать по знаковой для европейских велотуристов дороге Грамш - Маличь. В 2019 году я собираю осенний велопоход по Балканам.
Чуть подробнее о стилистических особенностях моих проектов. Во-первых, маршрут будет определяться и меняться по обстоятельствам по ходу дела - у меня векторное поле, а не заранее спланированный трек. Во-вторых, и это принципиально, бытовые условия. Я могу взять только людей с туристическим опытом, причём дело вовсе не в физических нагрузках - они вполне умерены. Главное - это способность (подтверждённая практическим опытом!) неделю обходиться без мытья и не испытывать при этом проблем (просто перетерпеть могут многие, тут же речь о другом).
Тур этот предварительно называться «Три Поля». Начинается путешествие с авиационного марш-броска в Приштину, столицу Косово.
Аэропорт Приштины находится в Косовом Поле, покатавшись немного по которому, мы на транспорте подкинемся до границы с Македонией. Скорее всего транспорт этот будет TLL - «Поезд Свободного Перемещения» (Treni i Levizjes se Lire)
Дело в том, что я однажды (в рамках проекта
«По православной Европе») я проехал по автомобильной дороге Приштина - Скопье и мне захотелось назвать ее «дорога смерти» - узкая, без обочин, часто проходящая в теснинах и с большим трафиком. Да ещё с лихими албанскими водителями.
Из Косово мы попадаем в Македонию через Глобочицкий перевал на отрогах горной цепи Шар-Планина,
и спускаемся в Битолько-Прилепское Поле. Нам предстоит доехать до двух Великих Озёр - Охридского и Преспанского. Как именно мы будем ехать - решу на месте. Либо извилистой, сравнительно спокойной дорогой, либо через высокий перевал Галичник
и далее козьей тропой.
По дороге нас будет встречать чересполосица славянских, албанских и турецких поселений, послушаем, как звучит народная речь. Ближе к Албании мы будем у озера Преспа, среди нескончаемых яблоневых садов, а конец сентября - самое время урожая.
И вот пересекаем албанскую границу, но вокруг по-прежнему славянская речь - мы въезжаем в Пустец, славяноязычный регион Албании. Дорога идёт недалеко от озера, виден остров Голем Град - когда-то овеянный легендами, а нынче туристическое местечко и национальный парк.
Ещё Пустец славен тем, что там окопалась болгарская мафия, по несколько раз на дню через границу ездят чёрные Мерседесы с тонированными стёклами и вальяжными воителями.
На краю Пустеца снова подъём и перевал. Перевал этот выглядит как портал в Албанский мир.
Сразу после Портала - снова межгорная котловина, третья по счёту. Это Fush' e Leshes - Меховое поле. Отчего оно так названо - так и не удалось мне пока что разобраться. Оттуда вытекает река Деволи, текущая через ущелья Грамшских гор в Адриатику.
Дальнейший наш путь именно этим ущельем и пойдёт. Это знаковая трасса для европейских велотуристов, для которых Албания - популярное направление.
Спускаемся мы по Деволи, а внизу в Эльбасане нас ждёт буржуйский день - хостел с албанским ужином, приготовленным хозяйкой, ночлегом и завтраком.
После передышки отправляемся в сторону Адриатики, возможно, своим ходом, а возможно, воспользуемся албанской Экурудой - железной дорогой, что само по себе интересное мероприятие.
Там основная часть нашего путешествия, начавшегося с марш-броска в Приштину заканчивается символической помывкой сапог в Адриатическом море.
У меня есть ещё пара вакантных мест, желательно для балканиста или биолога. Интересующихся прошу обращаться по почте