Сегодня вернулся с открытия сезона - турслета "Звездочка" на речке Лух.
Кстати, это мое первое посещение турслета, походник из меня (пока, во всяком случае) никакой, до этого только раз был в походе, и то организованном специалистами.
Море положительных эмоций, вспоминаю прогулки по берегам Луха и Старицы, первое катание на байдарке, долгую ночь у жаркого костра с песнями Кэтки
clochard, Илюхи
shining_eye и других под гитару, ослепительно звездное небо, на котором виден млечный путь (а ведь никогда не удавалось его увидеть из города).
Сейчас машинка отмыта от следов битума, оставшихся с трассы, освобождена от поклажи и отдыхает в гараже, а я просматриваю фотки со своего аппарата. Фоток что-то совсем мало, десяток аккумуляторов чтоли с собой на природу надо брать?
Мыслей в голове несмотря на усталость, много, но написать сразу обо всем трудно, наверное, буду со временем писать отдельные мысли под тегом "Звездочка".
После приезда домой напал дикий аппетит, и это при том, что в лагере отнюдь не испытывал голод, наоборот, покормишься у одного костра, потом у другого... Прямо перед отъездом поел борща в поистине артистическом исполнении Костика, за что ему мегареспект.
Кстати, моей новой машинке можно смело присваивать гордый титул "Проходимец" :) несмотря на то, что машинка-то эта - Hyundai Getz.
О смене машины - все никак не доходили руки написать, но как-нибудь еще исправлюсь...
Так вот, если начать с начала, то 30-го апреля я зашел к
clochard позвать на обед, разговор зашел о прогулках, и Катенка предложила мне поехать с компанией знакомых форумцев на Лух. Я поначалу был совершенно не уверен, что смогу поучаствовать - ведь и условия на первом весеннем турслете обычно достаточно суровые, а главное - у меня собственно, и нет никакого снаряжения кроме теплой одежды :) К тому же, места в машинах, на которых отправлялась компания (машины "Ока" Анатолика и "фиат" Стэна), уже почти все были заняты, да и сама команда уже через считанные часы собиралась отправляться. В общем, единственным выходом было отправляться на следующий день на сворей машине вместе с еще одним экипажем ("Калина" Иваныча). Но машинка-то у меня - Getz, который во-первых, не проехал с момента покупки еще и 300 км, а во-вторых, имеет изрядно низкую посадку (клиренс 14 см) и низкий бампер, и все это мешает преодолевать глубокие неровности и колею. А дорога на Лух, как известно, состоит из хорошего укчастка от московской трассы до поселка "центральный", сносного участка от поселка до села "Фролищи" и песчаного проселка дальше. Причем, проселок местами достаточно сложный, с ямами, в которых может увязнуть и джип.
В общем после продолжительного успокаивания меня другими участниками в том, что дорога хорошая, и приезжают по ней самые разные машины, а по пути достаточно людей, джипов и даже пожарных машин, всегда готовых оказать помощь увязжему, я решился ехать. Поздно вечером 30-го отзвонились участники перовой команды, сказали, что все хорошо, всех вытаскивают. Я потратил этот вечер на приобретение снаряги - куплен отличный спальник, пенка, сидушка, кое-чего из препаратов. А утром 1-гомая я был готов к отъезду вместе с попутчиками из второй команды.
Мы совсем без пробок выехали из города, хотя на некоторых выездных дорогах стояли многокилометровые пробки. Путь до Фролищ прошел без происшествий, скорость не превышали, поскольку ГАИшники паслись и в населенных пунктах и просто так, на трассе.
Самое интересное началось, когда мы свернули с бетонной дороги на проселок. Респект Иванычу, ведшему нашу команду: он провел предварительную разведку и нашел отличный маршрут, было несколько мест, где глубокая колея почти лишала машину опоры для колес и дарила опору для защиты картера, позволяя тем самым машине отдохнуть подольше, лежа защитой на песке, но почти все эти участки (самые коварные из которых были на подъемах) машинка прошла на ура - замедлившись, но не остановившись, она буквально выгребала из песка. Все-таки, похоже, это огромное достоинство движка 1.6 - приличный крутящий момент на низких оборотах. Один раз я не смог сходу форсировать подъем, пришлось откатиться назад и позвать на помощь ребят из первой машины, но потом дал газу и залетел в горку без подталкивания. Конечно, защитой пошаркал по песку но на то она и защита. И еще один раз насторожился, увидев во время спуска задним ходом с горки, что песок мокрый из-под машины показывается, но похоже это был конденсат от кондиционера.
Кстати, первая-то команда, шедшая 30-го вечером, к лагерю подъехала по другой дорожке, похоже, более тяжелой. "Ока" Анатолика прошла благодаря небольшой колесной базе, а "Фиат" Стэна 5 раз увязал, заглох, отказавшись вообще ехать дальше, и был доставлен в лагерь "волоком".
Вот так удачно завершился путь к лагерю на Лухе.
Продолжение следует.