И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой (Быт.1,31).
"Итак, когда Господь, приведший из небытия в бытие, назвал свои создания добрыми, то кто дерзнет, хотя бы преисполнен был безумного самомнения, раскрыть уста и противоречить сказанному Богом? Так как, в видимой природе создан не только свет, но и тьма, противоположная свету, не только день, но и ночь, противоположная дню, а между произрастаниями земли не только полезные травы, но и вредные, и деревья не только плодоносные, но и бесплодные, и животные не только кроткие, но и дикие и лютые, и между (животными), порожденными водою, не только рыбы, но и киты, и другие морские звери, и на земле не только обитаемые места, но и необитаемые, не только ровные поля, но горы и дебри, и между птицами не только ручные и годные нам в пищу, но хищные и нечистые, например, ястребы и коршуны и многие другие подобные, также между происшедшими из земли животными не только кроткие, но змеи, ехидны, драконы, львы и рыси, да и в воздухе не только ветры и дожди полезные, но град и снег, и вообще, если подробно рассмотреть все, в каждом роде тварей найдешь не только полезное нам, но и кажущееся вредным, - то, чтобы впоследствии никто, смотря на творения Божии, не смог осуждать их и говорить: зачем то? на что это? или: это хорошо сделано, а это не хорошо, - св. Писание, заграждая, так сказать, уста всем, дерзающим судить неблагонамеренно, по создании всего в шестой день говорит: “И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма”... зная Его приговор, должно подавлять собственные помыслы и не отваживаться на дальнейшие изыскания, но знать и твердо верить, что все создано разумно и человеколюбиво, и ничего не сделано без цели и напрасно. Хотя мы, по слабости нашего ума, и не знаем употребления (некоторых) тварей, однако же (должны веровать, что) Бог все произвел по Своей премудрости и высокому человеколюбию." - св. Иоанн Златоуст, Беседы (гомилии) на книгу Бытия, 10.
"В книге природы, которой Я тоже Автор, я свободно проявляю Себя. Но для прочтения этой книги так же нужна духовная проницательность: с ее помощью люди могут найти Меня, иначе есть опасность заблудиться, нежели найти Меня.
Так слепой человек использует кончики пальцев в качестве глаз, и посредством лишь прикосновения читает книгу, но одно лишь прикосновение не может дать реальную оценку истинности книги. (Книги природы. - Прим. Автора). Изыскания агностиков и скептиков подтверждают это, ибо вместо совершенства они видят только изъяны. Ищущие обвинения спрашивают: «Есть тут есть Всемогущий Творец мира, почему же в нем столько много изъянов, таких как ураганы, землетрясения, затмения, боли, страдания, смерть, и подобных? Неразумение таких рассуждений схожи с тем, когда несмышленый человек находит изъяны в недостроенном здании или незавершенной картине. Спустя время, когда он видит их полностью завершенными, он стыдится своей несмышлености, и в итоге - воздает им хвалу. Точно так же Господь не за один день сотворил этот мир в настоящем виде, и не за один день мир достигнет совершенства. Все творение движется к совершенству, и если бы человеку этого мира было возможно посмотреть издалека очами Господа на совершенный мир, где нет изъяна, он так же бы склонился в хвалении перед Ним и сказал: «Хорошо весьма» (
Быт. 1:31)" - Саду Сундар Сингх, У ног моего Владыки.