Настолки: "Корпорация гоблинов" и "Пара"

Mar 27, 2016 19:12

На днях получил от "Мосигры" прекрасную настолку, точней даже две. "Корпорация гоблинов" и "Пара". Начну с первой!




Корпорация гоблинов

По сценарию четыре гоблина строят два боевых робота и сразу испытывают их в бою. Естественно за одного гоблина играет один игрок. Хотя тут предусмотрена игра на двоих, но полностью игра раскрывается лишь вчетвером.




У нас есть два робота, это расчерченные на квадраты поля, а в центральном поле кабина. Из специальной колоды берем так называемый чертеж(в нём отмечены места которые не застраиваем) и строим робота в соответствии с ним. Тут надо отметить что за одного робота отвечают два игрока, но между ними не может быть сотрудничества. То есть при постройке игроки по очереди выкладывают карты робота не советуясь между собой. На этой механике и построена вся игра, то есть не смотря на то, что мы в команде, каждый гоблин преследует свои цели без договоренности с соседом.

Карты постройки делятся на броню, украшения, оружие и двигатели. Важно чтобы они между собой хорошо собирались, иначе перед боем незакрепленная часть отвалится, тоже произойдет если во время вражеского удара будет сбита скрепляющая карта, все закрепленные на неё детали обвалятся.




Кстати о целях! Перед началом игры каждый берет карты из колоды целей. В них расписано за что в конце раунда игрок получит очки. То есть играть нужно подстраиваясь под цели, при чем у напарников цели могут быть совсем разные. Помимо вполне очевидных целей дающих очки за сбитую или сохраненную броню, есть карты ставки, например карта "чемпион/предатель". Игрок в закрытую выбирает на что он ставит, на выигрыш своей команды или на проигрыш и в конце в соответствии с исходом берет очки.




Итак, роботы построены, цели выбраны - пора в бой! Перед ударом выкладываются карты бонусов, пока один игрок в команде выбирает бонусы, другой выбирает какой стороной повернуться и в какой бок ударить врагу. То же выбирает и другая команда. После этих манипуляций начинается бой, каждый поворачивается нужным боком и стреляет. Так как никто не знает куда повернётся соперник, то зачастую удар приходит не туда куда планировалось.

После четырёх обстрелов игра заканчивается и игроки подсчитывают очки в соответствии с целями. После подсчета двигаем гоблина на специально доске на нужное количество очков. Именно на этой доске и видно, кто в данный момент побеждает. А дальше все по новой, снова строим, стреляем и считаем очки.




Что можно сказать в итоге?

"Корпорация гоблинов" это прекрасная, в меру сложная игра, которая может занять много времени. Особенно много времени она займет в момент объяснения правил, мы разбирались минут сорок-пятьдесят. Но для такой игры это не минус. Настолка подойдет тем, кто любит долгие игры с большим количеством нюансов или если захочется сесть поиграть с друзьями на целый вечер. Я лично такие игры очень люблю поэтому могу её советовать всем кого не страшат длинные правила. Ведь если один раз разобраться, дальше все пойдет как по маслу!


Пара




"Пара" это карточная игра про составление слов. На первый взгляд кажется несложно, но вовремя придумывать нужные слова бывает непросто.

Правила просты, у нас есть три вида карт: с буквами, символами и категориями. На карте с буквой изображена собственно буква и её символ, на карте с символами изображены два символа без букв, а карта категории отвечает за тему придумываемого слова. Все карты смешиваются и разделяются на две колоды. Каждый из игроков по очереди достает из любой из них карту. Если у карт с буквами совпадают символы, то нужно быстро назвать слово состоящее из этих двух букв, не меньше 5-ти в слове. Тот кто быстрей назовет слово тот получает карту противника в очки. Если вытаскивается карта с двумя символами, то символы изображенные на карте являются еще одним поводом для спора за карту. То есть смотреть надо не только на повторяющиеся символы, но и эту карту. Если вытаскивается карта категорий то меняется тема для новых слов. Победителем является тот кто набрал больше всего карт(очков).

Любопытно бывает когда когда один игрок забирает у другого верхнюю карту карту, а под ней лежит другая которая пересекается с кем нибудь ещё. Это называется "каскад". У нас как-то раз получился четырехуровневый. Иногда в карте категорий попадаются сложные темы, например слово из 10 букв, приходится пыхтеть и придумывать большое слово. Или же может попасться карта общего соревнования, тогда приходится придумывать слово не из двух букв, а из всех выложенных на поле.

Игра казавшаяся поначалу простой, неожиданно выстрелила на вечеринке. Получилось очень хорошо разнообразить время. Правила одновременно просты и многогранны. Время пролетает незаметно, а комбинации бывают очень разные. Эту игру могу советовать каждому, очень увлекательная.

настолка

Previous post Next post
Up