Мнение о "Witcher: Wild hunt(Ведьмак: дикая охота)"

Mar 15, 2016 00:28




Зло - это зло, Стрегобор, - серьёзно сказал ведьмак, вставая. - Меньшее, бо́льшее, среднее - всё едино, пропорции условны, а границы размыты. Я не святой отшельник, не только одно добро творил в жизни. Но если приходится выбирать между одним злом и другим, я предпочитаю не выбирать вообще.
«Последнее желание», рассказ «Меньшее зло»

Серия книжек Сапковского о Ведьмаке является одной из самых значимых в фентези-литературе и одной из моих любимых. Роскошнейшие персонажи, знакомый мир похожий на средневековую Восточную Европу, знакомый славянский фольколор наполненный чертовщиной, интересная мораль, все это наполняет истории о Геральте из Ривии густой живой атмосферой. Поляки из CD projekt RED уже в третий раз переносят приключения ведьмака на экраны мониторов, с каждым разом увеличивая масштаб и размах игровой истории. В этот раз они превзошли сами себя, сделав не просто главную игру 2015 года, а наверно самую масштабную и захватывающую ролевую игру последних лет. Они сумели рассказать большую, вариативную, интерактивную историю не потеряв по пути главное.




Мир который придумал Сапковский иногда даже не воспринимается фентези, настолько там упор сделан не на чудеса, а на персонажей и их взаимоотношения, благодаря чему мир выглядит не эпичной балладой с героями и драконами(хотя все это там тоже есть), а чем-то более близким к нашему миру. Все это бережно принесено в игру, со всем славянским колоритом. Здесь по болотам ходят кикиморы, в лесах живут лешие, в домах домовые. Здесь барон по пьяни колотит жену, здесь во всех бедах обвиняют нелюдей, а дети сочиняют похабные стишки про императора завоевавшего их края, чем вызывают страх своих родителей.




Игра начинается как сельское приключение, Геральт оказывается в оккупированной соседним государством провинции, в местных пейзажах доминирую хаты бесконечные поля и следы сражений. По началу идёшь и просто смотришь по сторонам настолько все живо выглядит, ветер колышет деревья, закатное солнце пробивается сквозь ветви деревьев, под вечер на воде образуется дымка. Графическая часть одна из самых совершенных на этот момент и под неё требуется действительно хорошее железо. Второе что замечаешь это невероятное количество деталей в мире, это касается как и основных сюжетных моментов, так и сторонних, совершенно необязательных заданий. Например придя в первую корчму у дороги можно увидеть сценку, как по замечанию одного из посетителей, хозяйка снимает со стены щит государства которое владело этим краем недавно, спустя несколько часов игры по возвращении сюда, группа патриотов это заметит и затеет драку. И в таких мелочах вся игра. Это делает мир живым и заставляет вслушиваться и всматриваться в него.




Нельзя не отметить мифологическую часть, славянская мифология здесь представлена очень интересными персонажами. Это и домовые и полуденицы с полуночницами, прибожки, игоши и прочие черти. Однажды идя по тропинке можно заметить всюду развешанные сладости, ведущие вероятно, к домику ведьмы. Вообще все что в игре связано с мифологией отдает жуткой чертовщиной, какой-то жуткой сказкой с обязательно грустным концом, которые раньше рассказывали детям на ночь и которые пришли к нам в сильно рафинированном виде. Каждый раз хочешь разрулить историю, сделать все правильно, но всегда кто-то страдает, перед одним выбором я как то размышлял полчаса и до сих пор не уверен что поступил правильно.




Люди любят выдумывать страшилищ и страхи. Тогда сами себе они кажутся не столь уродливыми и ужасными. Напиваясь до белой горячки, обманывая, воруя, исхлёстывая жён вожжами, моря голодом старую бабку, четвертуя топорами пойманную в курятнике лису или осыпая стрелами последнего оставшегося на свете единорога, они любят думать, что ужаснее и безобразнее их всё-таки привидение, которое ходит на заре по хатам. Тогда у них легчает на душе. И им проще жить.
«Последнее желание», рассказ «Край света»

Моральный выбор игра предлагает довольно часто, он не всегда значимый, но всегда есть варианты и это хорошо. Что хочется особенно отметить, так это то, как игра ведет себя с игроком. Она не держит тебя за малолетнего школьника, а разговаривает с тобой на взрослом языке, это касается не только банальных матов, расчлененки и обнаженки(все это здесь есть, да), а самой подачи истории, игра не стесняется показывать неприятные типажи и время от времени приходится общаться с людьми с которыми в реальной жизни пересечься бы не хотелось. Здесь хорошо видно что люди разных сословий говорят по разному, в речи простолюдинов много слов паразитов, матов и просто нелепо выстроенных предложений, что не встретишь в речи купца или знати. Авторы отечественной озвучки в этот раз сильно постарались, русская речь звучит очень органично, а голоса главных героев сидят как влитые. Пускай говорят, что английская озвучка основная(хотя и делали поляки), она здесь совсем не смотрится, тем более что у некоторых героев появляются странные имена, например прибожек Джонни(у нас его Ивасиком кличут).




Ну и на последок нельзя не упомянуть блестящий саундтрек Марчина Пшыбыловича, без которого погружение в мир игры было бы не полным.

Своей игрой поляки повысили планку качества до очень высокого уровня и после "Дикой охоты" другие ролевые игры кажутся бледными и бездушными. Однако надо понимать, что игра сожрет более ста часов, по часу или два в день я уже играю второй месяц)) но на хорошее произведение его не жалко, как не жалко времени на хорошую книжку. Кстати да, всем кто не ознакомлен, неистово советую к прочтению серию книг о Геральте, не пожалеете.

мнение, видеоигры

Previous post Next post
Up