(на фото эпизод из к/ф "Матрица", когда в руках Нео гнулась ложка)
Как-то на управленческом семинаре участница восклинула: "У вас нечеловеческая логика!"
Её возглас был адресован к предложенному способу восприятия, видения и осознания управления с более высокой "колокольни", откуда видно больше, нежели там, где мы привыкли "сидеть и обозревать свою жизнь".
Попросила девушку уточнить: "Если это не человеческая логика, то - какая? Как бы вы могли её описать?".
Девушка немного расстерялась и понятно, когда сталкиваешься с чем-то непривычным, сложно этому подобрать слова:
"Логика-то человеческая, но она сильно отличается от того, что мы привыкли понимать. Как это объяснить кому-то? Сложно, не поймут".
Я ей предложила:
"А вы никому не объясняйте. Сначала осваивайте сами, люди почувствуют ваше мастерство, сами потянуться..."
Уходя с семинара, весельчак участник, подмигнул и зычно провосгласил всем:
- Нечеловеческими делами занимаетесь, товарищи! - и вполголоса нежно добавил-протянул: - Божееееественными.
Вспомнила этот эпизод, потому что наткунлась на очередное обсуждение Христа, что он должен был сделать и не сделал.
Вся критика Евангельского повествования о Христе возникает по причине попыток понять суть с точки зрения человеческой логики, вот, такой обыденной, житейской логики, которой мы измеряем поступки соседа, политика или мальчишки, гоняющего мяч во дворе. Логика там другая, Божественная, целостная, без наших страстей и хотелок, привычек и суженного взгляда на мир, что такое хорошо и что такое плохо.
Человек хулит/критикует/осуждает то, что не понимает. Человеческий ум, с его обыденной логикой, очень костный и малоподвижный, простое принимает просто, а высокое, Высшее он не вмещает. Как бессловестное животное, то, что чувствуем, то знаем, а Высшего не знают (не могут пережить, почувствовать), поэтому хулят...
По этому поводу вспомнился Преподобный Паисий Святогорец:
"Все зло начинается с того, что ум вращается исключительно вокруг науки и очень далек от Бога. Поэтому такие люди не могут достичь внутреннего мира и гармонии. А если бы их ум вращался вокруг Бога, он бы освятился, и тогда они смогли бы использовать науку на благо миру и себе - для своего внутреннего совершенствования.
Тот, кто беспрерывно оттачивает свой ум все новыми знаниями, но живет вдали от Бога, в итоге превратит свой разум в обоюдоострый меч и его одной стороной будет мало-помалу резать себя, а другой - ранить людей своими непререкаемыми, рассудочными, бездуховными решениями.
Напротив, вера в Бога привлекает силу Божию и ниспровергает все человеческие выводы, творит чудеса, воскрешает мертвых и оставляет науку стоящей с открытым от изумления ртом."