ЗОЛОТО И КЕНГУРУ, часть 6

Oct 19, 2019 22:03

ЗОЛОТО И КЕНГУРУ. Часть 6, начало здесь:https://romanov-v-p.livejournal.com/7052.html

Закреплённый на потолке датчик дыма ДИП-34А заморгал красным светодиодом и отправил извещение «Пожар» на центральный контроллер «С2000М». Но центрального контроллера в этой охранно-пожарной системе не было. Инженер Салков, две недели назад подрядившийся на эту работу, как обычно откусил от пирога «Затраты на покупку оборудования», и шесть тысяч «деревянных» перекочевали в карман Павла Валентайновича. Ещё на строительстве комплекса студенческих общежитий «Деревня Универсиады» Салков столкнулся со случаем прикарманивания бюджетных денег в огромных, по масштабам самого Салкова, размерах. Павлу Валентайновичу тогда довелось узнать, что цифровые видеокамеры, которые монтировала другая бригада, закупались аж по 50 тысяч . Сумма эта показалась великоватой. Сфоткав этикету с упаковки, Салков тут же нагуглил название дорогостоящего устройства: IDSODN12-1 - SARIX FIXED INDOOR DOME D/N 05 MEGAPIXEL 2.8-12. Гугл выдал прайс-листы фирмы Pelco, в которых цена камеры была указана в баксах - 981.10, что в переводе по тому курсу было около 30 тысяч «деревянных».
    Значит, кто-то, сидящий на закупках,  имеет по 20 тысяч с каждой камеры ?! А сколько всего их ? На следующий день Павел Валентайнович заглянул к знакомой в «Татинвестгражданпроект» на Чехова. В обмен на коробку конфет приятельница скинула на флешку Павла Валентайновича комплект планов слаботочных сетей зданий и сооружений «Деревни Универсиады», и уже вечером, сидя за компом в своём кабинете с табличкой «Начальник отдела технических средств охраны»,  Салков посчитал  эти камеры на всех планах - 3024 штук ! Значит. Имея по 20 тысяч с каждой, кто-то получил на закупке трёх тысяч этих устройств 60 миллионов рублей. 60 миллионов !!! Это только на видеокамерах ! А сколько ж тогда было уворовано на всей системе охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения ?! А сколько ж тогда украдено на всём строительстве этого комплекса студенческих общаг ?! Миллиарды !
   Каждый рубль в чужой руке Салков воспринимал как личное оскорбление - а здесь  60 миллионов ! На своей основной работе Павлу Валентайновичу доводилось получать откатные на закупках оборудования - всегда это было 10%.  Ровно половину Павел Валентайнович относил Большому Директору, которого ненавидел, в душе называя не иначе как плешивым пердуном. Плешивый Пердун был известен в республике тем, что в 90-е и в начале 2000-х совмещал работу в должности мэра небольшого города с должностью участника ОПГ. Когда власть имущих решила, что в услугах бандитов она больше не нуждается, и силовики получили наконец-то разрешение всерьёз взяться за всех мафиози, Плешивый Пердун успел подсуетиться и сдать силовикам всех своих подельников, за что получил должность Большого Директора крупного государственного учреждения и четырёх телохранителей. Последние действительно были нужны, поскольку бывшие подельники обещали Плешивому Пердуну совсем недолгую жизнь.
   10% откатных на закупках никогда не превышали 200 тысяч -  а  тут 60 миллионов рублей ! В тот вечер Павел Валентайнович запивал «Московскую» «Жигулёвским», проклинал партию жуликов и воров  и плакал. Плакал, проклиная партию жуликов и воров, не подпускающую его к большой кормушке, проклиная Плешивого Пердуна, отбирающего половину, проклиная соседа из второго подъезда, проткнувшего этой ночью колёса  пашиного автомобиля за парковку на «его месте», проклиная свою воспитательницу в детском саду, не позволявшую Паше начать свой бизнес - обменивать на конфеты желтоватые бусинки, найденные Пашей на помойке. Здесь мысли Павла Валентайновича потекли в несколько ином русле. Они что поначалу обещали ?! Демократию, честные выборы, акционирование с приватизацией, доходы от нефти и газа - всё по-честному…Ну и где эти честные выборы ?! 146% за «Едим Россию» - это честные выборы ?! Или как они честно всё приватизируют: казанский Молодёжный Центр в январе 94-го передали своему банку , своему йопаному АкБарсБанку, не заплатив государству ни копейки…НИ КОПЕЙКИ, блядь…или как они в 2005-м украли «Радиотелесет» - сначала «оценили» его в 75 лямов…в копейки, то есть…но и этой мелочи не заплатили - просто поменяли акции «Радиотелесета» на 18 тыщ однорублёвых акций своего кабельного телевидения…за 18 тысяч рублей положили себе в карман огромное государственное предприятие… или как в 2013-м завод «Электроприбор» с  балансовой стоимостью более миллиарда рублей был «куплен» за 29 миллионов…да одна только земля под этим заводом , семь с половиной гектар,  стоит в десять раз дороже…мало того, так они ещё и две с половиной сотни рабочих на улицу выбросили - мол, производство замков и кастрюль не по профилю оборонного завода…ну да, что там на замках и кастрюлях уворуешь ? - мало что наворуешь…то ли дело оборонные заказы…
    Если бы трезвого Павла Валентайновича спросили, искренне ли он переживает за судьбу выброшенных рабочих, то трезвый Павел Валентайнович искренне ответил бы, что готов забраться на самую макушку перекосоёбленной башни Сююмбике и оттуда насрать на рабочих всего мира; но в этот момент Павел Валентайнович испытывал какое-то непонятное чувство единства с безработным пролетариатом - это Павел Валентайнович вспомнил недавний разговор в кабинете Плешивого Пердуна, где ему было недвусмысленно сказано: « Если будет с твоей стороны ещё один зихер - то вылетишь отсюда нахер.»  Ополовинив вторую бутылку водки, Павел Валентайнович успокоился и , протерев насухо покрасневшие глаза  накрахмаленным носовым платком, полученным в подарок на похоронах одноклассника, запер кабинет и  танцующей походкой направился к выходу. Зацепившись карманом и повиснув на турникете, Салков поймал на себе весёлый взгляд охранника:
   - Паш, а ты будешь блевать здесь или в трамвае ?
   - Наверное, везде.
   И не ошибся. На утро, приведя себя в порядок и окончательно проблевавшись, Павел Валентайнович сел за составление заявления о приёме в партию и рекомендации к нему.
   С текстом рекомендации проблем не было - Павел Валентайнович набрал его, глядя на фото характеристики , которую он несколько лет назад представлял в отдел МВД, проводивший доследственную проверку по факту подделки документов.



Чтобы уголовное дело не было возбуждено, Павлу Валентайновичу пришлось тогда обратиться к высокопоставленному чиновнику прокуратуры, с которым Салков был шапочно знаком ещё по университету. Чиновник в полковничьих погонах честно сказал, что деньги его не интересуют. А вот чувственные губы и высокая задница  Павла Валентайновича не оставляют равнодушным. И, побыв одну ночь женщиной и удовлетворив все страстные желания бывшего сокурсника, Салков  смог вздохнуть свободно.
Текст рекомендации Павел Валентайнович скопировал с той характеристики, тем более, что тогда он сам её и сочинял, а вот с заявлением о приёме в партию всё было не так просто. Как начать-то ? «Хочу быть в первых рядах строителей воровского капитализма»? «Дайте и мне что-нибудь украсть» ? «Примите меня в свою шайку, пожалуйста» ? «Обещаю честно делиться наворованным» ? Павел Валентайнович ухмыльнулся и набрал в Ворде совсем кратко: «Прошу принять меня в партию «Единая Россия».
    С того дня Павел Валентайнович  уже не упускал ни единой возможности запустить руку в карман своего учреждения или карман частного заказчика.
   Вот и на здании Баумана,35 Павел Валентайнович  не отклонился от своего главного жизненного правила.
   Оставив в своём кармане шесть тысяч рублей за не купленное устройство, Павел Валентайнович  присвоил информатору адрес 127 и установил перемычку Х3,  переключив таким образом  информатор из режима «Ведомый» в режим «Ведущий».  Но тогда , спеша закончить работу, Салков ошибся и внёс адрес датчика дыма , установленного над макетом гроба, не в раздел «Пожарные извещатели», а в раздел «Охранные извещатели».
    Сейчас, получив извещение о сработке датчика из этого раздела,  информатор «С-2000ИТ» подключился к телефонной линии и, дождавшись ответа АТС, набрал номер пульта центрального наблюдения. Дежурный по ПЦН  снял трубку и, выслушав сообщение о проникновении на объект «Баумана, 35», передал указание группе быстрого реагирования.
   Приняв сообщение, водитель «Лады-калины»  стал быстро дожёвывать чебурек,  правый пассажир похлопал по кобуре, убеждаясь, что сегодня там действительно пистолет, а  не солёный огурец как в прошлый раз,   на что сидящий сзади широко улыбнулся, вспомнив о своей шутке с огурцом,  -  и «Лада» резко рванула с места.
   Ничего не подозревающий Ринат Альбертович продолжал наслаждаться сигаретой.

***
   В полночь улицы Казани почти пусты, поэтому Группа Быстрого Реагирования уложилась в три минуты. Бросив машину у Дома Татарской Кулинарии, трое вооружённых людей быстрым шагом  направились к зданию, где сработала сигнализация. Один стал открывать дверь левого пристроя, двое направились к центральному входу. Попасть к площадке с макетом гроба можно только через пристрой, поднявшись там на второй этаж, пройдя через большой зал с экспонатами до портрета Гитлера, за которым и начинается лестница, спускающаяся к тому месту, где в это время Ринат Альбертович прикуривал вторую сигарету.
   Именно этим путём и направился подполковник полиции в отставке, а ныне сотрудник ЧОПа РИФ,  Игорь Леонидович Кубрик.
    Будучи офицером милиции, а затем и полиции, Кубрик не разводил церемоний с организованной преступностью. После очередной засады или облавы, устроенной Игорем Леонидовичем, серьёзно прибавлялось работы не только у следователей, прокуроров, экспертов-криминалистов, но и у патологоанатомов. Лучше попасть под танк, чем иметь дело с Кубриком - полагали лидеры ОПГ. Совершенно справедливо полагали. У попавшего под танк хотя бы есть шансы выжить.
   Естественно, что по своей известности у криминальных авторитетов  Кубрик уступал, разве что, легендарному Павлу Гетманскому, с которым он познакомился в 1999-м году. Павел Зиновьевич тогда пригласил испить коньяка у него дома, в трёхэтажной «сталинке» на углу Ершова и Сеченова. Одна бутылка  уже опустела; из холодильника, казавшегося огромным на небольшой кухне, Павел Зиновьевич извлёк вторую, и тут Игорь Леонидович задал вопрос , ответ на который он хорошо запомнил: «На прошлой неделе, после перестрелки с «калужскими», в карманах трупов обнаружил разрешения  на оружие. Не поддельные. И это уже в четвёртый раз. Как они умудряются их получать ?»
   Гетманский  тогда ответил резко и со злобой: «А хули ты хочешь, если у нас в генеральских погонах одни пидарасы ?!».
   Сейчас Игорю Леонидовичу не было дела до пидарасов в генеральских погонах - медленно пересекая погружённый во тьму большой зал, он почувствовал запах сигаретного дыма. Ступая с ещё большей осторожностью, Игорь Леонидович извлёк из кобуры табельный РШ-12 и плавно взвёл курок. Звук, который ни с чем нельзя спутать, достиг Рината Альбертовича. Взглянув  вверх, Муслимов заметил вспышки светодиода на ДИП-34А, и , сопоставив оба факта, понял, что произошло. Никогда ещё Муслимов не был так близок к провалу.

***
   Никогда ещё Муслимов не был так близок к провалу. Спрятать длинный бур, эндоскоп, замазать два отверстия в полу - времени для этого уже не было. Оставалось только одно. Ринат Альбертович встал в  нишу двери, выходящей во двор - здесь спускающийся по лестнице увидит его только в самый последний момент. В последний момент, который всё и решит.
    Крепко держа правой рукой  штурмовой револьвер калибра 12 миллиметров, пробивающий любой бронежилет и капитальную кирпичную стену, Игорь Леонидович осторожно спускался по последнему  пролёту. До встречи оставалось четыре ступени.
   - Ты думаешь, это ты охотник ?! - с улыбкой и чуть ли не вслух  подумал Ринат Альбертович,  сжимая разводной сантехнический ключ №4 весом  в три килограмма и двести грамм.  - Не-е-ет , это я ! Это я тебя сейчас гнать буду.

(Продолжение следует).
Previous post
Up