Экспонаты. Мячик и ботиночки.

Feb 02, 2014 13:32

Ботиночки и мячик из детства моей мамы, это 1947 год.



Ботиночки коричневого цвета из замечательной мягкой кожи, чтобы ребенку нигде не натирала ножки обувь, очень грамотно скроены и в области подъема, и области стопы, не вызывали плоскостопия у детей. Модель 1935 года ленинградкой фабрики "Скороход", выпускались до начала 1950- х годов.

Мячик резиновый классический , половинчатой окраски сине-красный. Игрушка так же из Ленинграда, выпускалась с 1930-х до начала 1960-х годов заводом "Красный Треугольник". У нас в стране вообще очень многое выпускалось целыми десятилетиями, потому многие поколения так хорошо помнят одни и те же вещи.



Синие ботинки в коллекцию притащил брат с возгласами: "Ты помнишь ?! У меня такие же были! Купил случайно на Марке, на барахолке, у какой-то тетушки. Подхожу и спрашиваю: "Сколько стоят?" А она мне: "Ой, а я даже не знаю? Сто пятьдесят много?" "Да нет, я беру! Спасибо"- а сам думаю: "Наверное грех не взять для коллекции такие замечательные, и при этом одновременно дурацкие, но очень душевные ботинки."



А у меня лично такие были только травянисто-зеленые, очень яркие, с белым кантом у подошвы и белыми, в пеструю зеленую полоску, шнурками. Папа их купил в "Детском мире", тогда в 1970-х купить вот так вот запросто что-то хорошее было невозможно. Я носил их с черными брюками, иногда с темно-зелеными, и у меня было замечательное ГДРовское пальто в зелено-черную крупную клетку, а сверху повязывали зеленый шарф. Вот такие воспоминания. Я был яркой личностью , уже в детстве. Спасибо родителям.



Сандалики. Глядя на них сразу вспоминается фраза: "А Иночкин в лагере..." И, вспоминаешь персонажа этого фильма, который бегает по дорожкам пионерлагеря, смешно перебирая ножками в таких же сандаликах. На самом деле в таких, только разного цвета, ходили все поголовно, и мальчики и девочки, и даже взрослые сандалии делали по тем же моделям, только большие. Как- то купил себе по случаю своего размера, черные, совершенно новые, даже с этикеткой в Питере на Удельной. Ни разу не одел, жалко.

Фото Андрея Карпухина.

коллекция

Previous post Next post
Up