Небольшой уголок эскапизма в игре Revelation

Dec 19, 2017 15:29


В некоторое продолжение темы https://romankochnev.livejournal.com/15172.html

Мое пребывание в игре ArcheAge cебя исчерпало, но, помимо персонального творчества, на которое часто не хватает энергии в нашей бесконечной рутине выживания, небольшой уголок эскапизма иметь хочется, пока я не начал зачеркивать линии на стене и не впал совсем в аутизм. Попалась относительно новая китайская Revelation, красиво сделанная, и куда я полез ради редактора персонажей, которые могут подойти как модели для моих картин. И пока в ней задержался, так как вживаться в созданные тобой аватары, которые нравятся тебе самому - это тоже интересная разновидность творчества, дающая очень любопытные ощущения. Игровой контент уже мало интересен, как и стимуляция развития, к которой стал равнодушен. Можно сказать, что созданные образы - это уже все, что мне нужно было от игры, а их небольшая виртуальная жизнь идет небольшим бонусом. Просто гуляю, думая о разном, в том числе и о соотношении игр и реальности.

image Click to view



Игры, в которые иногда погружаешься в попытках найти хотя бы иллюзию какой-то иной реальности, которая тебе будет интересна, которая будет хоть немного походить на то, где и в чем тебе хочется быть, традиционно и закономерно заканчиваются разочарованием. Это понятно, это естественно, это ожидаемо, так как подобные игры все равно могут лишь отдаленно обыгрывать какие-то другие реальности, но в своей основе все равно рождены реальностью обычной, от которой ты хочешь уйти. Со всем набором свойственных ей свойств, порождаемых нашим социумом и, не побоюсь этого слова, - матрицы. И в основе практически каждой такой игры лежит стимуляция развития, апгрейда. Вроде бы неплохо, но одно из свойств нашего мира - потеря большого смысла развития, который подразумевает эволюцию из одного качества в другое, заменой этого на развитие ради развития, часто в конкурентной (ну а как же без этого матричного свойства) борьбе. Запущенный однажды импульс развития и творчества выродился в бесконечное беличье колесо Сансары, паразитирующее на импульсе движения проявлений эго.
В игре разработчикам нужно только оседлать этот импульс и максимально усложнить путь достижения чего-то такого же виртуального, как и сама игра, подвесив далеко впереди какую-то морковку в виде +0,78% к какой-то силе персонажа, новое оружие, или что-то еще, для чего выдумают рецепт в виде: для создания новой пушки вам потребуется 470 пимпочек, выпадающих с небольшим шансом с убитых монстров, 2000 пумпочек, добываемых переплавкой из еще чего-нибудь, и 350кг еловых шишек, растущих в дальнем паучьем лесу, куда можно ходить только раз в сутки по отдельным билетам, получаемым….не важно где еще. Придумают что-нибудь, подгоняя под сей процесс какую-нибудь историю, которой можно будет прикрыть вот этот главный процесс бесконечного сбора ресурсов. Ну и все такое прочее в разных вариациях и с разным декоративным образом, что составляет экономику игр, призванную задержать развитие как можно дольше, одновременно подводя под зашедшего в игру налаженный доильный аппарат, который или слегка облегчает количественный сбор ресурсов, или даже делает его чрезмерно трудным без вложения небольших средств.
Бессмыслица, если взглянуть чуть со стороны, правда? А это вот так вот используют ваше стремление заполучить что-нибудь в изначальном векторе квази-развития. Даже если вы в итоге получите виртуальную штуку, которую когда-то там хотели, вам придумают, как и во что запрячь ваше неуемное желание развития дальше. Аналогичным образом утилизировав его в какую-нибудь другую глупость, ни дающую для реальной эволюции ничего. Все та же конкурентная среда, все те же принципы квази-развития, все то же движение ради движения, активность ради активности.
И тогда ты говоришь себе стоп и останавливаешь беличье колесо, отказываясь от подобного развития вообще, если нет возможности из игры выйти и стереть ее с диска. И, парадоксальным образом, останавливая такое развитие, развиваешься сам. Только в другую сторону. Правильную.
Игры во многом являются калькой нашей реальной жизни, и несложно увидеть немного пугающую аналогию очень схожего «развития» нашей цивилизации. Впрочем, это площадка для проявлений эго, и она должна быть такой.

игровое

Previous post Next post
Up