I would have written you a short letter, but I didn’t have the time. Paskal
В последнее время все больше убеждаюсь в том, насколько важно умение создавать и рассказывать истории. Если такой навык есть, то Историей с большой буквы можно сделать все что угодно - художественное произведение, собственную биографию, визию компании, коммуникацию преимуществ продукта потребителям и так далее. И поскольку storytelling стал мне интересен, то я немного полистал материалы на эту тему.
Оказалось что есть достаточно четко сформулированные принципы, по которым создаются и впоследствии рассказываются истории. Например, один мой товарищ некоторое время назад стал писателем. Произошло это так: решил - пошел к преподавателям - научился правилам письма - стал писателем. Правда на это ушло около 5 лет, но зато пишет он отлично, особенно после 10 лет практики. Вывод простой: «Писателем может стать каждый» :).
Но вернемся к маркетингу и storytelling.
Надавно в Haas Business School (UC Berkeley) прочитал лекцию про storytelling экс- Vice President of Marketing, Yahoo! Inc., David Riemer (
www.linkedin.com/in/davidariemer)
Лекция хорошая, так как других люди с таки опытом читать просто не умеют.
В качестве иллюстрации важности сторителлинга он привел студию Pixar, которая тратит на проработку всех деталей сценария каждого нового мультфильма около 4 лет. Это при том, что на собственно продакшн уходит только 1 год.
Идеи, которые удерживаются в сознании имеют такие отличительные принципы:
- Простота (simplicity);
- Конкретность (concreteness);
- Эмоциональность (emotion);
- Неожиданность (unexpectedness);
- Убедительность (credibility);
- История (story).
Если Ваш бизнес и его позиционирование отвечает критериям выше - его шансы на успех значительно больше.
Вот блестящий ролик из сериала Mad Man , который David Riemer использовал для примера удачного позиционирования продукта с точки зрения storytelling
www.youtube.com/watch
Здесь видео самой лекции David Riemer
www.youtube.com/watch (англ.яз.)
Раньше я думал, что умение выстроить историю - это чистый маркетинг. Теперь понимаю, что это storytelling - это вполне отдельная дисциплина, которой нужно научиться.