Очень разное кино. Кинообзор №2

Feb 17, 2021 10:00




Gaslight / Газовый свет, 1944, США, режиссёр Джордж Кьюкор

«Лондон, 1875 год. Юная Пола шокирована убийством родной тёти, популярной оперной певицы, поэтому переезжает в Италию. 10 лет спустя девушка уже достигла определённых высот в классическом пении, но её больше заботит личная жизнь. Пола выходит замуж по большой любви и, поддавшись на уговоры мужа, возвращается в лондонский дом. Страшные воспоминания не дают девушке покоя, и, кажется, она теряет связь с реальностью - начинает страдать провалами в памяти и галлюцинациями, а по ночам Поле мерещится, что газовое освещение в доме становится слабее»

Фильм с Ингрид Бергман в главной роли невозможно хорош, и всё в нём прекрасно и сбалансировано. Муж изводит жену в своих тайных целях, надеясь довести ее до сумасшествия. Как же выверен каждый кадр и продумано освещение! Настоящее искусство, и при этом довольно камерный фильм захватывает так, что не оторваться от экрана. Второстепенные персонажи тоже интересны, а некоторые (любопытная бабуля) восхитительно комичны. Фильм еще и очень добрый: нет излишней драмы, а зло непременно будет наказано.



Foul Play / Грязная игра, 1978, США, режиссёр Колин Хиггинс

««Остерегайся карлика», - произнес во тьме кинотеатра истекающий кровью мужчина и испустил дух. Очаровательная Глория познакомилась с покойным лишь утром, но их первое романтическое свидание закончилось самым печальным образом. Жизнь скромной библиотекарши всегда была лишена неожиданностей и приключений»

Голди Хоун и Чеви Чейзом в главных ролях. Феерично смешная комедия, в то же время с приятной романтической составляющей. Героиня становится свидетельницей загадочного убийства, труп исчезает, ей никто не верит. Между тем, ее начинают преследовать киллеры. Атмосфера потрясающая, эдакая уютная Америка конца 70-х, у хозяина квартиры, например, гостиная с красивыми антикварными вещами и живым удавом, обстановка не чопорная а, наоборот, тёплая. Все добрые (кроме злодеев, хех), Хоун гениальна, по-моему, любой мужчина должен был влюбиться в нее, такая ее героиня милая, хорошенькая, сексапильная, непосредственная, но не глупая. Динамика драйвовая, два часа пролетают вмиг. Есть какая-то неуловимая схожесть с «Высоким блондином в чёрном ботинке», да и заключительная сцена происходит в концертном зале. В общем, масса позитива.



The Limits of Control / Предел контроля, 2008, США, Япония, режиссёр Джим Джармуш

«Чужак в чужом краю, он живет вне закона и никому не доверяет. Его единственная цель - выполнение миссии, окончательный смысл которой остается туманным. Его путь по Испании напоминает сон, хотя пролегает по конкретному маршруту. Во время путешествия ему предстоит пересечь незнакомую страну и погрузиться в глубь собственного сознания»

Фильм, слабо поддающийся какому-то критическому анализу и напоминающий лайт-версию Линча. Вкратце: странный мужик с мордой кирпичом посещает три испанских города (в каждом городе меняя костюм и рубашку), встречаясь с не менее странными людьми и обмениваясь с ними спичечными коробками. В его коробке лежит бумажка с шифром, которую он съедает, запивая двумя чашечками эспрессо. Конечно, у него есть цель, которую он достигнет в конце. Но объяснения всего этого нет. Он ходит в художественные галереи, и персонажи с картин чудесным образом материализуются. «Вселенная не имеет ни центра, ни краев; реальность случайна» и «Иногда отражение в зеркале гораздо реальнее того, что оно отражает». Несмотря на странность, фильм смотрела с удовольствием, но я неравнодушна к Джармушу.





Ghost Dog: The Way of the Samurai / Пес-призрак: Путь самурая, 1999, Франция, Германия, США, Япония, режиссёр Джим Джармуш

««Пес-призрак» - загадочный воин, подчинивший свою жизнь древним законам чести Самураев. Он безропотно служит своему хозяину, когда-то спасшему ему жизнь. Презирая опасность и не думая о собственной судьбе, таинственный убийца-одиночка убирает с дороги врагов своего господина. Но его хозяин преследует далеко не благородные цели… Мелкий мафиози ради спасения своей жизни отправляет Пса-Призрака в неравную битву с целым преступным синдикатом»

Пока мне этот фильм показался самым печальным у Джармуша. Не зря он входит в трилогию о смерти, где два других фильма - «Мертвец» и «Пределы контроля» (эти три фильма объединены темой смерти, а, кроме того, главный герой во всех трёх фильмах перемещается, преследуя определённую цель).



В «Псе-призраке» главный герой, носящий это имя, чтит кодекс самурая, считая себя вассалом одного гангстера, когда-то спасшего ему жизнь. Поэтому теперь он должен перебить банду гангстеров и умереть от руки своего суверена. Джармуш создал потрясающую вещь, изящно скрестив два жанра, гангстерский боевик и ленту о самураях. Часто звучат выдержки из книг, которые читает Пёс-призрак, сборника рассказов «Расёмон» Рюйноскэ Акутагавы и «Hagakure: The Way of the Samurai» Ямамото Цунэтомо.

Потрясающе смотрится Форест Уитакер в главной роли, он действительно напоминает большого пса с печальными глазами, который, впрочем, может нанести стремительный смертельный удар. Кроме того, чернокожий актёр так вжился в роль, что веришь - это японский самурай. Из необычного - почтовые голуби и странная девушка-дочь гангстера, а из трогательного - друг-мороженщик, с которым Пёс-призрак не понимают друг друга, разговаривая на разных языках, и маленькая девочка Берлин с книжками.

Даже слоган этого фильма - «Самурай готовит себя к смерти всю жизнь», так что надеяться на счастливый конец не приходится, всё предопределено. Иногда кажется, что Пёс-призрак живёт словно бы в параллельной реальности, подчиняясь кодексу чести самурая, выбрав такой путь (хотя, возможно, это путь выбрал Пса).

All About Eve / Всё о Еве, 1950, США, режиссёр Джозеф Лео Манкевич

Динамичный, увлекательный и психологичный фильм, масса диалогов, шикарные актёры и актрисы (Бетт Дэвис в главной роли). Звезда Бродвея Марго Ченинг берёт в помощницы молодую девушку Еву, которая боготворит Марго. Однако, Ева совсем не так бесхистростна и честна, хотя весь её скромный вид и преданный взгляд выражают поклонение звезде и готовность служить ей. Однако, «под маской овцы таился лев»! Прекрасно удалась роль Евы Энн Бакстер, сумевшей сыграть весьма двуличную особу. Но вообще весь ансамбль актёров замечательный.



драма, фильм-фильм-фильм, боевик, криминал, кинообзор, триллер, комедия

Previous post Next post
Up