От lirik92 - потрясающий сет постов на тему кинематографа. Это путешествие по его личной кино-Вселенной, описанное талантливо и безумно интересно! Гимн кинематографу и огромная любовь
( Read more... )
99. Броненосец Потёмкин (1925) Режиссёр: Сергей Эйзенштейн Да что там говорить, если меня спросят, что такое монтаж - я просто посажу вопрошающих смотреть бессмертное полотно Эйзенштейна. Да, политическая агитка по своей сути, но какая! 95 лет технических достижений с даты выхода, но вот вам и эмоциональная манипуляция зрителем при помощи монтажных ножниц, построенная всего лишь на чередований несочетоемого - солдаты, коляска, лестница - психологический трюк, которому не нужен никакой псевдо "25-й кадр". Но работает и спустя 95 лет. Делали, как говорится, на века. Слишком скромно. Не указано, сколько раз цитировалась только одна сцена - лестица, в разных картинах - более 20 раз. Случайно забыто то, что в этом фильме свет ставился с помощью зеркал. И то, что весь кинематограф третьего рейха (бренд "Лени Риффеншталь") вышел из этой школы. Фактически "Броненосец Потёмкин" основал жанр современный блокбастер. PS мне о том, как там ставился свет рассказывал участник, Леонид Оболенский.
Там все фильмы заслуживают куда большего, чем я о них написал, некоторые удостоились только рубрики "музыкальная пауза" или цитаты из диалога, "Крёстный отец" ограничился обсуждением его главного героя, а мой любимый фильм о любви и вовсе трёх строк) Но писать о каждом полноценную рецензию я бы не смог физически и эмоционально, учитывая, что фильмы там разных жанров и эпох, тут уж главное, чтобы всё это выстраивалось в логичную и эмоциональную цепочку, так что прошу прощения, если что не получилось и показалось скомканным, я конечно ни один фильм принизить не хотел. А наоборот. "Потёмкин" для меня важен именно в контексте моего увлечения кино, как искусством монтажа, потому и сделал упор на этом.
Да, Кирилл очень постарался, прямо восторг! Сам я вряд ли такое буду делать, но надеюсь постепенно пополнять рубрику «Любимое кино», где мне будет приятнее расписать именно по конкретным фильмам подробнее. Тем более, что в моем топе была бы масса неизвестных или малоизвестных фильмов, так что такой сопричастности, как в этом случае, никто бы не почувствовал, наверное.
Спасибо за доверие) Учитывая, что это топ очень личный и там я кино старался пропускать именно через призму своих взглядов на мир и жизнь, своей личной истории, так что и топ этот обо мне, так же, как и о кино, приятно, что он нашёл отклик у читателей)
Даже перечитывать!) Тогда вдвойне спасибо за столь эмоциональный отклик, приятно знать, что оно не зря) Да, стараемся и так писать именно так - о самом затронувшем, возможно, потому и не пишется нынче о кино, потому что затрагивает всё меньше, а вот классика только лучше с годами становится!
Comments 37
Reply
Reply
Режиссёр: Сергей Эйзенштейн
Да что там говорить, если меня спросят, что такое монтаж - я просто посажу вопрошающих смотреть бессмертное полотно Эйзенштейна. Да, политическая агитка по своей сути, но какая! 95 лет технических достижений с даты выхода, но вот вам и эмоциональная манипуляция зрителем при помощи монтажных ножниц, построенная всего лишь на чередований несочетоемого - солдаты, коляска, лестница - психологический трюк, которому не нужен никакой псевдо "25-й кадр". Но работает и спустя 95 лет. Делали, как говорится, на века.
Слишком скромно. Не указано, сколько раз цитировалась только одна сцена - лестица, в разных картинах - более 20 раз.
Случайно забыто то, что в этом фильме свет ставился с помощью зеркал. И то, что весь кинематограф третьего рейха (бренд "Лени Риффеншталь") вышел из этой школы.
Фактически "Броненосец Потёмкин" основал жанр современный блокбастер.
PS мне о том, как там ставился свет рассказывал участник, Леонид Оболенский.
[нарезка из фильма под спойлером]
( ... )
Reply
Reply
Фильм был снят и смонтирован за три месяца.
https://unlimmobile.livejournal.com/99889.html
https://unlimmobile.livejournal.com/100551.html
Reply
Reply
Сам бы сделал подобное, но, увы, мне слишком стыдно - я очень мало кино видел в своей жизни. Не считаю, что у меня есть право на подобный топ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Как раз люблю такой подход, когда про кино - личное, на эмоциях и о самом затронувшем!
Reply
Reply
Leave a comment