Шпионские игры / Spy Game, 2001, США, Германия, Франция, Япония, режиссер Тони Скотт
Захотелось посмотреть что-то еще с Робертом Редфордом, к тому же играет и мой любимчик Брэд Питт. Фильм смотришь, как шахматную партию, так как «миссии» американских шпионов сочувствия не вызывают (убить, например, шейха в Бейруте, потому что он тиран), хоть и преподносятся, как карающая демократическая длань света и добра. Американское посольство - откровенно военный штаб, руководящий спец.операциями, появляется и фанатичка-террористка, рядящаяся в белые одежды медработника, врачующего детишек (и она не мусульманка, а совсем даже наоборот).
В общем, там много прекрасного, и положение не спасают даже глаза «олененка» Питта. Или спасают... ;) Но импонирует то, что старый зубр-шпион за спиной у конторы проворачивает целую операцию по спасению молодого шпиона, чувствуя за собой личный должок-с. Не очень понятно из характера героя Редфорда, был ли он благороден всегда или следовал тому, чему сам учил молодого - ни к кому не привязываться и четко выполнять задачу. Тем не менее он берется вызволить из китайской тюрьмы своего молодого коллегу, которого китайцы нещадно избивают (зачем, кстати, неясно, так как наутро его должны казнить). Такая вот, прямо скажем, неубедительная сказка, местами скучновато, но интересно было посмотреть на Редфорда (в большей степени) и Питта.
Три для Кондора / Three Days of the Condor, 1975, США, режиссер Сидни Поллак
А вот этот фильм смотрится совсем по-другому. Я бы сказала, не отлипнуть от экрана.
Экранизация романа американского писателя Джеймса Грэйди «Шесть дней Кондора», и чувствуется, что есть хорошая литературная основа для сценария. Молодой человек, герой Роберта Редфорда, работает в ЦРУ. Однако, он занимается всего лишь чтением книг, сидя с немногочисленными коллегами в уютнейшем особнячке-офисе. Но в один момент жизнь его переворачиваются. парень выходит за сэндвичами для всех через черный ход (это важно), а за это время на офис совершается налет. Теперь ему предстоит борьба за выживание в попытках проанализировать, что происходит, и где искать спасение.
Он фактически делает заложницей случайную молодую женщину (Фэй Данауэй), тайно укрывшись в ее доме, но ему повезло, девушка оказалась тонкой рефлексирующей натурой и даже проникается сочувствием и симпатией к неизвестному. В общем, американцы очень здорово снимали фильмы о внутренней ЦРУ-шной кухне, и от фильма не оторваться, настолько все динамично, интересно и психологично. «Шпионские игры» сильно проигрывают «Трем дням Кондора».
Буч Кэссиди и Сандэнс Кид / Butch Cassidy and the Sundance Kid, 1969, США, режиссер Джордж Рой Хилл
Вестерн! Одна из любимых американских тем - романтизация мира Дикого Запада и бандитов. Вот и в этом фильме Буч Кэссиди и Сандэнс Кид руководят шайкой разбойников, которые грабят поезда и банки (между прочим, это основано на реальной истории). Кинофилы прекрасно знают, что такое знаменитый кинофестиваль Санденс. «Редфорд назвал в честь своего персонажа приобретенное на гонорар от фильма горное поместье, где впоследствии возник одноимённый горнолыжный курорт. Теперь там проходит основанный Редфордом американский фестиваль независимого кино «Санденс»»
Ох, ребята, какой же тут шикарный броманс двух совершенно разных друзей. В главных ролях - Пол Ньюман и Роберт Редфорд. У Сандэнса есть девушка, которую играет Кэтрин Росс. История незатейливая, но актеры играют замечательно и безумно жаль их обаятельных героев, простых парней, которые не нашли для себя лучшего занятия в жизни и не пригодились своей стране, такие молодые, красивые и обреченные. Они ведь попытаются даже жить честно в Боливии, куда занесет их судьба в попытке скрыться от правосудия, но злой рок помешает этому.
Пол Ньюман бесподобен со своими печальными добрыми глазами, в фильме есть шикарная сцена, когда Буч катается с девушкой Сандэнса на велосипеде под «Rain drops keep falling on my head», так романтично и красиво) Редфорд забавный, его герой такой блондинистый брутальный красавчик неразговорчивый. Чуть напомнило, кстати, «Тельму и Луизу», увы, те, кто смотрел, поймут, что конец этих ребят предопределен.