"Паразиты" Пона Чжун Хо. Великолепный фарс на тему классовой борьбы

Sep 28, 2019 23:11



- Это шимпанзе?
- Это автопортрет!

Ки-таек - мужчина лет сорока, живущий вместе со своим семейством, женой, сыном и дочкой (парню лет двадцать, дочка немного постарше) в подвальной квартире, там вай-фай надо ловить под потолком от соседей, так как телефоны и интернет отключены по причине неуплат, там жуки-тараканы, вонь, а прямо у окна кто-то постоянно норовит помочиться. Все семейство - безработные, сын второй год поступает в университет, остальные тщетно ищут работу и кое-как перебиваются случайными подработками, клеят, например, всей семьей коробки для пиццы.






Однажды друг сына уезжает за границу и предлагает ему заняться репетиторством вместо себя, он давал уроки английского девочке-подростку из богатой семьи. В богатом семействе тоже четыре человека, отец - успешный бизнесмен Пак, а детям - лет 16 девочке и 6-7 сынишке. Живут они в роскошном особняке, светлом, просторном, построенном и обставленном по последнему слову модного дизайна. Постепенно все нищее семейство Ки-таека пристраивается на работу в семью Пака, однако, не афишируя свои семейные связи и порою подло и хитро избавляясь от тех, кто раньше работал в этом доме.





Эта часть динамичная, веселая и смотрится с великолепной легкостью, хотя сценарий выглядит предсказуемым. И вдруг в середине фильма происходит неожиданный поворот от плутовской комедии и частично сатиры - к фарсу с эффектными элементами триллера, и предсказуемость исчезает напрочь. В сюжетную канву вводится еще одна семейная пара, готовая побороться за место под солнцем с нашими жуликами. С этого момента повествование становится и драматичнее именно в корейском ключе, прибавляется кровищи, и хотя черная комедия продолжается, зритель чувствует недоброе. Собственно, зритель должен быть вообще несколько растерян, настолько изящно режиссер манипулирует нашими симпатиями и антипатиями и сомнениями - а кто тут хороший, а кто тут плохой.



Нищие из подвала - милые, но подлые, появившаяся из ниоткуда семейка тоже заслуживает и сочувствия, и презрения, да и благополучное семейство Пака хоть вполне себе не злобное и забавное, со своими семейными тараканами, но слишком уж Пак принюхивается к незнакомому ему запаху, который издает подвальная бедность. Это ненаказуемо, но ... непредсказуемо.

Кто же здесь паразиты? А все!



Я в восторге от того, что Пон Чжун Хо вернулся на корейскую почву, я не очень высоко оценила его "Окчу", хотя была в восторге от великолепной антиутопии "Сквозь снег" (оба фильма - международные проекты). "Паразиты" - опять на излюбленную тему режиссера, о социальном неравенстве, несправедливости капитализма и порождаемых им нелицеприятных вещей. Но каждый раз он по-новому говорит об этом. Жаль всех, но причина всех этих драматических событий, хоть и начиналось все с балагана, понятно в чем.

Отсмотрено для кинорулетки по фильмам - победителям Торонтского международного кинофестиваля. Рекомендую!

фильм-фильм-фильм, кинорулетка

Previous post Next post
Up