Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds, 2009, реж. Квентин Тарантино
"Ублюдков" стоит смотреть уже ради блистательной игры Кристофа Вальца в роли штандартенфюрера Ганса Ланды. Альтернативная история второй мировой войны рассказывает о том, чего никогда не было, но очень хотелось бы, чтобы было - грандиозный фантастический финал перекраивает историю так, что дух захватывает от столь великолепного вымысла. Ну а до финала - два часа довольно размеренных и остроумных диалогов, из которых не хочется пропустить ни слова, три группы действующих лиц - отряд американцев-евреев, снимающий скальпы с нацистов, английские агенты и француженка-мстительница с киномехаником-негром - и Ганс Ланда, лавирующий между ними и тоже много разговаривающий. Конечно, будет и пальба, да еще какая! Брэд Питт великолепен в роли командира евреев-апачей с кривой ухмылкой и манерами реднека, прекрасны Мелани Лоран и Дайан Крюгер - хозяйка кинотеатра, она же мстительница, и актриса-звезда немецкого кино. Претензия к сценарию у меня в том, что некоторых героев получилось неоправданно мало, очень не понравилось исчезновение некоторых. Но в целом - отличный тарантиновский фильм, не идеальный, но ироничный и смешной.
На съемках:
Народный роман / Romanzo popolare, 1974, реж. Марио Моничелли
Рабочая Италия 70-х, быт фабричных рабочих напоминает советский быт, довольно скудный, но веселый. 50-летний рабочий Джулио женится на своей юной крестнице Винченцине, которую не видел с момента рождения, то есть, лет 17, но, увидев, влюбляется и теряет голову. Великолепные роли Уго Тоньяцци, породистого, вальяжного, красивого в свои не юные года, и Орнеллы Мути, пленяющей зрителя своей красотой. Микеле Плачидо досталась роль молодого полицейского, несколько пострадавшего от рабочих-активистов, но благодаря этому познакомившемуся с семейством. Фильм очень интересен теми самыми деталями быта, много мягкого юмора, забавных второстепенных персонажей и итальянских страстей с выяснением отношений и красивой музыкой. Очень интересно было погрузиться в атмосферу 70-х, почувствовать самоиронию главного героя, помогающую пережить ему непростые времена, полюбоваться на красоту Орнеллы Мути, посмеяться и немного погрустить над открытым и жизненным финалом.
Возвращение в Бургундию / Ce qui nous lie, 2016, реж. Седрик Клапиш
Для любителей романтического виноделия, фильм необязательный, но довольно милый. По названию понятно, что дело происходит во Франции, отец семейства при смерти, он владеет поместьем и виноградниками, ему помогают дочь и младший сын, ну а старшего сына никто не видел уже 10 лет после его отъезда в Австралию, однако, он возвращается по просьбе сестры. Плюс картине за то, что она не сильно ванильная, чем грешат фильмы такого рода - ах, солнечная Италия, ах, милая Франция, ах, как это прекрасно - делать свое вино.. Работать на земле, нанимать рабочих, переживать за урожай, платить по счетам - все это безумно тяжело, но офисному работнику, как правило, все это представляется раем. В фильме же хотя бы не танцуют с утра до вечера среди виноградных лоз (непременно встречая там же любовь всей своей жизни), есть милые моменты юмора и прекрасные пейзажи. Ужасно бесили отношения старшего сына с отцом, поскольку конфликт непонятен, вот такие вот оба гордые орлы, то есть, мотивацию прописать особо не потрудились, остальное все достаточно банально и предсказуемо. Однако, все равно неплохо, история добрая, родственники очень любят друг друга и сентиментальничают.