"О Моцарт! Моцарт...", театр "Новая опера"

Dec 24, 2018 10:14


"Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет - и выше"


все фото с сайта театра "Новая опера"

Опера Римского-Корсакова "Моцарт и Сальери" очень камерная, она одноактная, исполнялась практически двумя действующими лицами, феерический успех ей принес Шаляпин, исполнивший партию Сальери на премьере Русской частной оперы Мамонтова, и это понятно, его магический голос любое творение мог сделать бессмертным. А Колобов, берясь в наши дни за постановку этого скромного произведения композитора на сцене "Новой оперы", очень интересно все продумал, на основе "Моцарта и Сальери" он выстроил глубокую и зрелищную постановку, подходящую для большой сцены. Музыкальная драматургия спектакля "О, Моцарт! Моцарт.." включает помимо оперы Римского-Корсакова фрагменты Реквиема, фортепианных концертов №21 и №23 Моцарта и увертюру к опере "Тартар" Сальери. Кроме того, Евгений Владимирович пригласил в качестве режиссера-постановщика Владимира Васильева, естественно, добавившего спектаклю хореографическую составляющую.




Музыка Римского-Корсакова интонационно довольно ровная, она просто отражает диалоги двух героев и их размышления в соответствии с пушкинским текстом, поэтому контраст с моцартовской музыкой огромен, Моцарт врывается в гладкое повествование со своими мощными то светлыми, то трагическими фрагментами, и это превосходная иллюстрация божественной искры, жившей в гении и не дававшей покоя его сопернику - "ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь; я знаю, я"



Надо ли говорить о том, как замечателен хор (а в "Новой опере" он неизменно хорош), и исполнители главных партий прекрасно справились, и порывистый Георгий Васильев - Моцарт, и трагичный Евгений Ставинский - Сальери. Как всегда блистала Ирина Ромишевская со своим дивным меццо-сопрано. Очень хороша сценография Виктора Вольского и Рафаила Вольского. Пусть символика несколько банальна, Моцарт одет в белые одежды, а Сальери в черные, в таких же цветах выполнены костюмы танцовщиков "Балета Москвы", Юноша (Михаил Киршин) - в черном, а Девушка (Александра Киршина) - в белом, и они олицетворяют души героев, но эта символика работает.



Очень зрелищно выглядит хор, когда его подсвечивают разными цветами, да и вообще он представляет собой единый мощный организм, яркий участник сценического действа. Надо отметить, что невозможно не противопоставлять музыку Римского-Корсакова и Моцарта, но забавно то, что в опере присутствует фантазия композитора на моцартовскую тему, практически неотличимая от источника вдохновения. Но у каждого свой путь, а Моцарт - он один такой, явно поцелованный Богом при рождении, и подаривший миру невыразимо прекрасную музыку.



Послушать Реквием:

image Click to view



Благодарю проект Москультура, сообщество moscultura и tushinetc за приглашение!

театр

Previous post Next post
Up