It Happened One Night / Это случилось однажды ночью, 1934, реж. Фрэнк Капра

Nov 08, 2018 11:40



Кинорулетка от a_garvey предлагает американские фильмы, созданные в 1929-1939 гг, в период Великой Депрессии, когда Голливуд выдавал на гора волшебные сказки для жертв безработицы и обнищания, чтобы они хоть одним глазком полюбовались на шикарную жизнь, создаваемую для них на экране "фабрикой грез", если находилась монетка в дырявом кармане заплатить за самый дешевый сеанс.

Посмотрим же, что представляла собой эта своеобразная категория фильмов, включавшая комедии, мюзиклы и легкие мелодрамы, на примере фильма Фрэнка Капры, ленты, обласканной и зрителями, и кинокритиками: It Happened One Night / Это случилось однажды ночью. Картина была удостоена пяти "Оскаров" в номинациях на "Лучший фильм", "Лучшая режиссура" - Фрэнк Капра, "Лучшая женская роль" - "Клодетт Колбер", "Лучшая мужская роль" - Кларк Гейбл, "Лучший сценарий-адаптация" - Роберт Рискин.

Взбалмошная дочь миллионера Элли хочет выйти замуж за знаменитого летчика Кинга Вестли, но отец считает его вертопрахом и светским тусовщиком, запирает дочурку на замок, она ловко бежит и начинает путешествие в Нью-Йорк к жениху на обычном рейсовом автобусе, что невообразимо для людей ее круга, поэтому девушка имеет фору. В пути она знакомится с репортером Питером, только что вылетевшим с работы, он отчаянно нуждается в сенсации, чтобы восстановиться в редакции и..


Собственно, сюжет далее совершенно понятен и да, он не разочарует довольного собой современного зрителя, предсказавшего его дальнейшее развитие. Остается только наблюдать, кто первым влюбится, кто вторым, как герои будут делать вид, что не влюбились, обманывать себя, скрывать чувства, противиться неизбежному. Естественно, будет разыграна и главная карта - воспользуется ли репортер сенсацией, и интересно, соответственно, как будет показан драматический момент непонимания между героями.

Фильм был снят в 1934 году, когда существовал кодекс Хейнса, и Капра держался строго в его рамках, герои останавливаются в мотелях, но вешают между кроватями одеяло на веревке и ведут себя совершенно целомудренно, хотя между ними усиливается влечение и напряжение, поэтому по духу вот этой целомудренности фильм напоминает советскую ленту "Девчата", например, в котором тоже есть забавная своевольная девчонка и веселый брутальный парень, которого она чем-то зацепила. Да, "Девчата" сняты много позже и потому на порядок интереснее, и надо бы сравнивать с "Цирком" или "Веселыми ребятами", лентами, которые тоже служили созданию хорошего настроения у советских зрителей, но все же возникает аналогия именно с "Девчатами" в отношении главных героев. Хотя, конечно, и различие сильное, герои Капры неравноправны по социальному положению.



Кларк Гейбл играет эдакого альфа-самца с довольно мягким юмором, которому, образно говоря, попалась норовистая лошадка, но он ее должен оседлать. По нынешним временам не совсем понятно, почему Питер все время клянет Элли, называя ее капризной и избалованной, девушка в сущности нормально сносит все передряги, пусть и не сразу ест немытую морковку, которую насобирал в полях Питер-добытчик, но грызет же попозже с голодухи. Возникает сравнение с блистательной комедией "За бортом", в которой богачка основательно поиздевалась с высоты своего положения над простым рабочим до того, как попала ему в заскорузлые лапы. Здесь же ничего такого нет, просто Элли не рохля, и не нюня, она не расклеивается в тяжелых ситуациях, но она дерзковата и не привыкла подчиняться. Питер же поминает даже ее папашу в сердцах, утверждая, что на его месте выбил бы из нее дурь, а в ответ на ее любовное признание строит козью морду, между прочим.



Сюжет довольно прямолинеен, в центре главные герои, актеры отлично справляются с заданными образами, возникающие второстепенные персонажи вписываются в легкую комедию, каких-то гомерично смешных ситуаций нет, но поулыбаться можно. Например, когда богатая девушка приобщается к нехитрым радостям - сутки негде руки сполоснуть, значит, утром радостно пойдешь стоять в очереди в женский душ на улице рядом с одним из домиков в мотеле вместе с простыми гражданами.



Знаменитая сцена, в которой Элли тормозит машину посредством своей эротичной ноги.



На наряды наследницы миллионера полюбоваться, кстати, не удастся, Элли носит строгий костюм, еще мы увидим ее в ночной сорочке, в мужских пижаме и халате Питера и в свадебном платье.

В целом - бесхитростная история о богатых, которые тоже плачут, добротно сыгранная и поставленная. Зрителей того времени она должно быть забавляла тем, какие лишения переносила эта холеная девушка, попав ненадолго в обычный мир, ну и они переживали за репортера, которому может достаться козырной туз в ее лице, а может и не достаться, и верили, что для любви нет преград, и, возможно, и на их улице перевернется грузовик с пряниками остановится автобус с дочкой миллионера.

В фильме нет ни одного поцелуя, между прочим, и хотя был сделан шикарный постер с обнимающимися влюбленными на цирковой Луне, ничего такого и в помине нет, а суть фильма хорошо отражает постер с морковкой.



фильм-фильм-фильм, кинорулетка

Previous post Next post
Up