Посмотрела очередной фильм Хичкока, осталась в полном восторге, и захотелось вспомнить те фильмы, которые я видела. Нет ни одного фильма из перечисленных, который бы мне не понравился, они все по-своему хороши!
Леди исчезает / The Lady Vanishes, 1938
"Действие фильма происходит накануне Второй мировой войны. В поезде, едущем из Тироля в Лондон, загадочным образом исчезает пожилая леди.
Ее попутчица начинает расследовать это происшествие вместе с молодым человеком. Постепенно они, вместе с остальными пассажирами, оказываются втянутыми в шпионскую интригу."
Ситуация очень неординарная, поскольку девушка общалась со старушкой, а пассажиры поезда утверждают, что никакой старушки и в помине не было. Действие разворачивается довольно неспешно, фильм не такой напряженный, как многие другие фильмы Хичкока, но в последней трети фильма набирает обороты. Хороший микс юмора, романтики и шпионского детектива.
"Камео Хичкока - человек в конце фильма, одетый в черное пальто и курящий сигару на станции "Виктория""
Ребекка / Rebecca, 1940
"Максимиллиан Де Уинтер - богатый мужчина, примерно год назад потерявший свою жену, Ребекку Де Уинтер. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку. Постепенно Максимиллиан так увлекается молодой особой, что в конце концов женится на ней.
Максимиллиан и новоиспеченная миссис Де Уинтер возвращаются в Мэндэрли, владение семьи Де Уинтеров в Корнуэлле. Там девушку начинает преследовать и подавлять «присутствие» Ребекки, которое она находит абсолютно во всём."
Фильм поставлен по роману Дафны дю Морье, которую я очень люблю, смотрела три экранизации "Ребекки", хичкоковская экранизация - лучшая. Великолепно передано ощущение необъяснимого страха, которое преследует юную де Уинтер (имя ее, как и в книге, неизвестно), призрак Ребекки незримо обитает в замке, а зловещие тайны ощущаются в самом воздухе. Концовка великолепна, по сюжету романа должно быть сильнейшее напряжение, и мастер саспенса показал его во всей красе.
Это первый американский фильм Хичкока, кассовый успех ленты позволил ему остаться в штатах и быть выдающимся американским кинорежиссером в течение последующих почти сорока лет.
"Камео Хичкока - человек, прошедший мимо телефонной будки, из которой звонит герой Джорджа Сэндерса в финале"
Завороженный / Spellbound, 1945
"В институт психиатрии приезжает новый директор, известный ученый Эдвардс. Сотрудница института Констанс Питерсен проявляет к нему не только профессиональный интерес, и у них завязывается бурный любовный роман.
Но молодой профессор начинает вести себя очень странно, и вскоре Констанс обнаруживает, что ее возлюбленный не тот, за кого себя выдает, ему требуется помощь"
Блистательная пара актеров Ингрид Бергман и Грегори Пек, а доктора Брюлова сыграл русский актер Михаил Чехов! В фильме увлекательно совмещены психоанализ и таинственный заговор, а сцену сна в фильме поставил Сальвадор Дали, так как Хичкок считал, что "Дали как никто другой знает, что из себя представляют сны".
В 1962 году в интервью с Франсуа Трюффо Хичкок вспоминал: "Я хотел работать с Дали из-за архитектурной точности его работ, но у него были и довольно странные идеи. Например, он хотел, чтобы в одной из сцен статуя раскололась как раковина и из нее выползли полчища муравьев, а у подножья стояла Ингрид Бергман покрытая этими муравьями". По первоначальной задумке сцена должна была длиться 20 минут и включать этот эпизод с героиней Бергман. Вот тут Хичкоку пришлось остановить Дали: "Нет, вы не можете покрыть Ингрид Бергман муравьями с ног до головы!"
"Камео Хичкока - приблизительно на 40-й минуте фильма Хичкок выходит из лифта в отеле Empire (где скрывается герой Пека) со скрипкой и сигарой."
Веревка / Rope, 1948
"Двое молодых людей, Брэндон Шоу и Филлип Морган убивают своего приятеля-сокурсника, Девида Кентли, задушив верёвкой. Спрятав тело в сундук, Брендон и Филлип устраивают вечеринку в той же квартире. Среди приглашенных - отец Девида, его невеста Жанет и их преподаватель Руперт. В ходе вечеринки Филипп постепенно осознает весь ужас содеянного, а Руперт начинает подозревать неладное..."
Очень любопытная картина, камерная, действие происходит только в одной квартире, круг действующих лиц ограничен, и фильм похлж на театральную постановку. Возможно, игра некоторых актеров несколько гротескна из-за этого, и мне не очень понравился один из сценарных поворотов - главный идеолог убийства как бы и не при чем в итоге, но саспенс, как всегда, чрезвычайно хорош! Запоздалое раскаяние и, напротив, полная уверенность в своей правоте, рассуждения на тему "тварь я дрожащая или право имею "в духе Достоевского и шутки на грани фола, страх, ужас, отчаяние, бравада - яркие эмоции создают крайне напряженную атмосферу.
"Камео Хичкока - Хичкок и в этой картине не преминул появиться в своем фирменном эпизоде-камео. Примерно на 55-й минуте фильма его профиль возникает на неоновой вывеске, которую видно из окна квартиры. Кроме того, некоторые утверждают, что Хичкока можно заметить идущим по улице в кадрах, сопровождающих начальные титры."
Незнакомцы в поезде / Strangers on a Train, 1951
"Невероятные события начинают происходить в жизни звезды тенниса Гая Хэйнса после неожиданной встречи в поезде с обаятельным незнакомцем Бруно.
До этой встречи молодые люди имели разные, но серьезные причины чувствовать себя несчастными. Решение личных проблем двух случайных попутчиков состоит из небольшого обмена услугами: «Я убью для тебя, а ты убьешь для меня»."
Очень динамичное и психологически увлекательное действие, поскольку один действительно готов убить, а другой счел это простой болтовней. Потрясающая сцена в конце ленты на бешено раскручивающейся карусели!
"Камео Хичкока - человек с контрабасом, который в начале фильма садится в поезд сразу же после того, как из него выходит Гай."
В случае убийства набирайте «М» / Dial M for Murder, 1954
"Тони Вендис, бывший плейбой и звезда большого тенниса, прожигающий деньги своей красавицы-жены Марго, решается на преступление, когда узнает, что может лишиться ее миллионов, так как Марго увлеклась американским писателем детективных романов Марком Холлидэем.
Тони придумывает план идеального убийства, находит надежного исполнителя и организует себе безупречное алиби. Он предусматривает все, кроме необычного поведения Марго и аналитических способностей Марка..."
Великолепная работа, классический детектив, отличная игра Рэя Милланда и Грейс Келли, 10-й княгини Монако и одой из муз Хичкока.
"Камео Хичкока - на снимке со встречи выпускников (одно из самых неприметных камео Хичкока)."
Окно во двор / Rear Window, 1954
"Прикованный из-за сломанной ноги к инвалидному креслу фоторепортер от скуки начинает наблюдать за соседями, живущими в его же доме, чьи окна выходят во внутренний двор. Действие происходит в Гринвич Вилледж. Постоянные наблюдения наталкивают его на подозрение, что один из соседей убил свою жену..."
Уютнейший детектив, разбавленный весьма приятной любовной линией, и великолепные Грейс Келли и Джеймс Стюарт.
"Роль убийцы была списана с продюсера Дэвида О. Сэлзника (того самого, которому все-таки удалось выманить Ингрид Бергман в Голливуд), чрезвычайно назойливого, по мнению Хичкока, и постоянно вмешивавшегося в работу режиссера. Поэтому, когда дело дошло до репетиций, Хичкок обучал актера-"убийцу" движениям Сэлзника, манере держать телефон, курить сигару, особенным жестам. Сейчас голливудским продюсерам вручают весьма престижную премию имени Дэвида Сэлзника."
"Камео Хичкока - в комнате композитора заводит часы."
Головокружение / Vertigo, 1958
"Отставной сыщик Скотти (Джеймс Стюарт), страдающий акрофобией (боязнь высоты), по просьбе старого знакомого начинает следить за его женой Мэделин (Ким Новак). Скотти пытается помочь женщине, но безуспешно. Мэделин кончает с собой, сорвавшись с крыши колокольни. Некоторое время спустя, все еще переживая случившееся, герой встречает на улице женщину, как две капли воды похожую на погибшую Мэделин."
В фильме есть блистательная сцена, в которой физически испытываешь головокружение, даже если никогда не страдал страхом высоты!
"Картину холодно восприняли как критики, так и зрители. Сокрушенный Хичкок обвинил в неудаче исполнителя главной роли Джеймса Стюарта, сказав, что он исчерпал себя, и его лучшие годы позади. Больше Хичкок никогда не снимал Стюарта в своих фильмах, хотя до этого он слыл его любимчиком."
Вот это, кстати, очень странно, Стюарт здесь ровно такой же, как и всегда.
"Камео Хичкока - в сером костюме и с футляром для трубы проходит по улице"
На север через северо-запад / North by Northwest, 1959
"Однажды успешного рекламного агента Роджера Торнхилла ошибочно принимают за агента разведки Кэплана, которого никто не знает в лицо, и хотят его убрать. Обескураженный Роджер пытается бежать. В вагоне-ресторане поезда милая женщина по имени Ив помогает ему скрыться от преследователей..."
Еще одна великолепная сцена с самолетом, преследующим Роджера! Кэри Грант блистательно играет главного героя, крепкий сценарий, много юмора, а вообще фильм нетипичный для Хичкока, получился отличный детективный боевик в стиле бондианы.
"Камео Хичкока - появляется в кадре в роли человека, опаздывающего на автобус"
Психо / Psycho, 1960
"Страдая от неразделенной любви, Мэрион крадет на работе крупную сумму денег и бежит из города. Она приезжает в небольшой загородный отель, где рассчитывает отсидеться, но узнает, что в тихом омуте много чего водится"
Один из самых знаменитых фильмов Хичкока, эффектнейшая лента о безумии. Фильм до сих пор пугает зрителя, чего стоит сцена в душе, которую цитировали, наверное, сотни раз.
"Камео Хичкока - стоит спиной в ковбойской шляпе, в тот момент, когда Мэрион (Джанет Ли) входит в офис."
Птицы / The Birds, 1963
"Экранизация одноименного рассказа Дафны Дюморье и один самых известных фильмов Альфреда Хичкока. Главная героиня Мелани Дэниелз - красивая и обеспеченная молодая женщина - знакомится с адвокатом Митчем Бреннером. Молодой человек ведет себя холодно и отстраненно, и тогда Мелани решает приехать к нему в гости на залив Бодега, где живет семья Митча - его мать-вдова, маленькая сестра Кэти и бывшая невеста Энни. Вскоре после приезда, Мелани и остальные герои становятся свидетелями необъяснимого нападения птиц на людей."
И опять прекрасная Дафна Дюморье, из маленького рассказа которой родился полноценный фильм. Птицы получились очень пугающими, атмосфера страха и тревоги потрясающая.
"Камео Хичкока - выходит из магазина с двумя белыми собачками на поводке"
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Пожалуй, больше всего нравится (на данный момент) лента "Окно во двор", очень интересно смотреть глазами главного героя в окно, за которым, словно на сцене, разыгрывается множество сценок из жизни второстепенных персонажей - соседей, много мягкого юмора и эффектный напряженный финал.