Сергей (Алексей Жарков) летит в отпуск на море, одинокий мужчина около сорока лет, невзрачный, но весь такой живчик-позитивчик, приятно смотреть, с каким прекрасным настроением он приступает к отдыху, заселяется в отличный номер в пансионате, идет на пляж и уверенно знакомится с красивыми девчонками, небрежно рассказывая о своей успешной жизни, он - то летчик, летающий за границу, то работник Внешторга, невинный, в сущности, обманщик.
Курортные романчики завязываются легко, буквально на день-два, и очередная девчонка улетает домой, часто к наскучившему мужу, сохраняя приятные воспоминания о кафе, танцах, рассказах о яркой жизни и проведенной вместе ночи. Сергей ничего не обещает, стороны неуверенно договариваются о "напиши" или "позвони". Время-то дремучее было, никакого вотсапа и инстаграм.
Но деловито ухаживая за красавицами, Сергей все время натыкается на девушку (Светлана Смирнова), которая сидит на пляже с клеткой, а в клетке - говорящий попугай! И, как водится, заинтересовывает женщина с загадкой, да еще и недоступно-строгая и наблюдательная (ну и красивая, само собой), видит она прекрасно, как Серега шустрит. И рассказывает, что у нее все хорошо, дома муж замечательный, а здесь у нее сын-отличник в прекрасном лагере.
Всю эту первую часть ленты смотрела с некоторым недоверием, потому как вроде это комедия, но ничего особо комедийного-то и нет, но чем дальше, тем интереснее идет развитие сюжета, а потом начинается вторая часть фильма, отпуск на морском побережье закончился, Сергей возвращается в Москву, он работает в Шереметьево простым авиамехаником. И вот тут-то после преамбулы на море фильм обретает прямо-таки новое лицо, разыгрывается качественная мелодрама.
Обманывать больше незачем, праздник закончился, и на экране - маленький человечек со своими маленькими проблемами - тут здоровье барахлит, там - мать пристает с внуками, которых все нет. А еще мальчишка-шалопай, с которым Сергей познакомился весьма неординарно в отпуске, разыскивает его в Шереметьево. Сергей и сам - большой мальчишка, раз в год позволяет себе оторваться с помощью обмана, а так-то хочется ему и семейного уюта, и любви, а может и детей, возится с мальчишкой-то. Их там всех жаль, и Сергея, и мальчишку-безотцовщину, который чувствует себя ущербным из-за того, что отца нет, и "девушку с попугаем", чья линия тут тоже не прерывается.
Все они отчаянно жаждут тепла, поддержки, все неустроенные в личной жизни, разочаровавшиеся, лгущие окружающим, но все еще надеющиеся на простое человеческое счастье. Алексей Жарков очень понравился, так он хорошо сыграл и балагура, пускающего пыль в глаза, и неплохого человека, который и влюбиться может, и с мальчишкой подружиться, хоть все это неуклюже у героя получается, нескладно. Открытая концовка окутана меланхоличной печалью, метет снежок, и совершенно непонятно, что будет с героями дальше.
Фильм мне неожиданно понравился; несколько смутив бравурным началом, лента сменила тональность, и хорошо показала реальность, особых глубин и драматизма здесь нет, просто грустная история с толикой надежды на лучшее в жизнях героев.
Девушки-красотки, падкие на заграничные шмотки:
А вот кто в ресторане поет:
Ах, хороша!
Вот еще какая красотка:
Дама с попугаем:
Мальчонка:
Коллега, "Кузнечик" здесь в эпизодической роли, еще у Садальского малюсенькая роль.
Наши герои в Москве:
Фильм просмотрен для
кинорулетки по позднесоветским мелодрамам 1986-1991 гг