Оригинал взят у
frenchhistorian в
Капелла Тамплиеров в Крессак-Сен-Жени (Cressac-Saint-Genis), Пуату-Шарант (Poitou-Charentes) Решил сделать пост по горячим следам из своей поездки по Пуату и Аквитании 10 дней назад, хотя планировал сперва выложить фотографии из давних путешествий по Лотарингии. Слишком давно я мечтал увидеть знаменитые и уникальные фрески времен тамплиеров...
Капелла расположена на холме Крессак и является единственным свидетельством командорства тамплиеров, об основании которого мы ничего не знаем, поскольку не сохранилась ни одна хартия. Если сравнить с другими владениями тамплиеров в регионе, то может предположить, что храмовники расположились в Крессаке примерно в третьей четверти XII столетия.
Капелла представляет из себя строение чрезвычайно обычное - прямоугольник, который поддерживается сводом. Интерьер освещается лишь с восточной и западной стороны. В 1922-м году началась реставрация здания, которое могло в любую минуту рухнуть. Сегодня часовня является действующей и принадлежит протестантской общине.
Небольшое и предположительное описание фресок я начну с северной стены с верхнего ряда, где изображена сцена из Первого Крестового похода - битва крестоносцев с Кербогой в долине Боке. Мы видим рыцарей, покидающих Антиохию, в крепости же люди наблюдают за их отъездом.
Армия крестоносцев занимает бОльшую часть стены, но сегодня сохранилось лишь несколько всадников. Один из них изображен с щитом, на котором видны орел и крест. Персонажа идентифицировать не удается.
Замыкают верхний уровень труппа Кербоги с черными лицами:
Тема же нижнего уровня более загадочна, особенно, ее начало, где рыцарь едет на запад на встречу двум всадникам и двум пешим. Справа же от этого рыцаря развернутый на восток отряд со всадником во главе, который держит копье.
Затем мы видим снова армию врага с затемненными лицами и пеших, которые ее преследуют с мечами. Кажется, они вышли из изображенных правее шатров.
Еще правее мы видим сражающихся пеших и владников.
На восточной стене Святой Михаил, взвешивающий души и благославляющий епископ:
Западную сторону я подробно не заснял, но можно разглядеть персонажей по этой фотографии:
С левой стороны Святой Георгий защищает молодую девушку от дракона, с правой же всадник едет навстречу девушке, держащей лилию.
Датировка настенных изображений - вторая половина XII века для некоторых, что-то было добавлено в XIII веке.
Фрески реставрировались несколько раз на протяжении XX века. В 2015-м году запланирован новый этап работ.